Сельская трибуна



Росреестр: новостная лента

В рамках проекта «Школа электронных услуг» Управлением Росреестра по Омской области 18 июля была организована встреча с участниками правоотношений, возникающих при регистрации прав, регулярно представляющих электронные документы и (или) электронные образы документов от имени физических и юридических лиц.

Вопреки традиции целью данной встречи стало не формирование навыков, необходимых для получения электронных услуг Росреестра, а обсуждение вопросов взаимодействия между профессиональными участниками омского рынка недвижимости и  территориальным Управлением Росреестра при осуществлении им государственной регистрации прав в электронном виде в целях повышения качества оказываемых услуг.

В процессе диалога руководитель школы Юлия Швецова проинформировала участников мероприятия о том, что Государственной Думой во втором чтении принят Проект № 728232-7  Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», которым предусматривается возможность регистрации перехода прав граждан на основании сделок с недвижимостью в форме электронных документов при представлении собственником заявления о возможности представления при отчуждении объекта недвижимости документов на регистрацию перехода, прекращения права на недвижимость в электронном виде.

Особое внимание на встрече было уделено необходимости повышения степени защиты прав граждан при проведении электронных сделок с недвижимостью с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, получаемой заявителями в специализированных удостоверяющих центрах.

Управление Росреестра по Омской области напоминает, что занятия в «Школе электронных услуг Росреестра» проходят на постоянной основе и проводятся бесплатно для всех желающих разобраться в правовых и технических вопросах электронного взаимодействия с Росреестром.

Очередное занятие в школе состоится 19 сентября 2019 года по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56, в 14.00.

Предварительная запись осуществляется по адресу электронной почты (11syl@r55.rosreestr.ru).

 

Прием документов на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет в электронном виде

С каждым годом спрос на такую государственную услугу, как государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, продолжает расти. В целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, снижения издержек граждан и организаций при оформлении прав на недвижимость постоянно расширяются методы и способы предоставления документов,  необходимых для регистрации прав.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный Закон о государственной регистрации недвижимости № 218-ФЗ. Новый закон расширил и предусматривает новые способы и методы  предоставления заявлений и документов на государственную регистрацию и (или) государственный кадастровый учет.

        Для активных пользователей интернета и профессиональных участников рынка недвижимости с июня 2015 г. Росреестр на ведомственном интернет-портале запустил сервис, позволяющий подавать документы в электронном виде: «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут  выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус. В рамках сервиса гражданин имеет возможность заполнить электронное заявление, прикрепить отсканированные документы, необходимые для регистрации, подписать сформированное заявление и весь пакет обращения своей усиленной квалифицированной подписью.

Обязательное использование квалифицированной электронной подписи создает определенную защиту граждан и юридических лиц от мошенничества. Усиленную квалифицированную подпись можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра, у специалистов в офисах Росреестра, Кадастровой палаты и МФЦ. Также на портале система рассчитывает размер государственной пошлины, формирует уникальный код платежа для уплаты и сроки, в течение которых необходимо будет осуществить оплату государственной пошлины. По завершению государственной регистрации заявителю по указанному в заявлении адресу электронной почты  направляется выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверенная государственным регистратором усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью. Ваше право зарегистрировано. С этого момента вы – собственник своего недвижимого имущества.

Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя либо сторон договора. Заявление может быть подано также уполномоченным лицом при условии наличия у него, если иное не предусмотрено законом, нотариально удостоверенной доверенности.

От имени физических лиц заявления о государственной регистрации прав могут подавать законные представители несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, опекуны недееспособных граждан, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, нотариусы, удостоверившие сделки с соответствующими объектами недвижимого имущества или совершившие иные нотариальные действия, на основании которых возникают соответствующие права. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут подать заявление самостоятельно (с согласия законных представителей).

От имени юридических лиц заявления о государственной регистрации прав могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители – в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Согласно статье 17 Закона № 218-ФЗ за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

При подаче документов на государственную регистрацию в электронном виде применяется пониженный коэффициент государственной пошлины, который составляет 0,7, то есть 70процентов  от установленного размера. Например, государственная пошлина за регистрацию права собственности на жилое помещение составляет 2000 рублей при представлении документов на бумажных носителях, а при подаче документов в электронном виде – 1400.

Елена Банщикова,

заместитель начальника отдела

 ведения ЕГРН  

Управления  Росреестра

по Омской области.

 

Материнский капитал. Использование в целях приобретения жилья

Понятие «материнский капитал» уже прочно вошло в нашу жизнь. В средствах массовой информации активно обсуждаются вопросы не только  о тех благах, на которые можно употребить материнский капитал, но и вопросы ответственности, которая неотвратимо наступит, если средства материнского капитала использованы не по назначению.

Целью предоставления материнского капитала является в первую очередь создание условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь. При этом распорядиться средствами федерального бюджета (материнским капиталом) возможно только по направлениям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закон),  – на обеспечение возможности улучшить жилищные условия, получение образования, повышение уровня пенсионного обеспечения.  

Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий регламентируется ст.10  Закона.

Так, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:

1) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок  и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах) путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;

2) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

Несмотря на то, что порядок получения материнского капитала  четко определен Законом, не прекращаются попытки «обналичить» капитал  – получить денежные средства, но использовать их на иные цели, нежели предусмотренные Законом.

Чтобы не допустить нарушений Закона, законодателем постоянно совершенствуется механизм правового регулирования вопросов предоставления и использования средств материнского капитала.

Так, с 29 марта 2019 вступили в силу изменения в Закон, обязывающие Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы направлять запросы в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля об отсутствии или о наличии в отношении жилого помещения, приобретение которого в соответствии с заявлением о распоряжении планируется с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, информации о признании данного жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В случае если в Пенсионный фонд по такому запросу поступит информация о признании приобретаемого недвижимого имущества  непригодным для проживания,  то такая информация  послужит основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала.

Чаще всего средства материнского капитала используют для покупки недвижимости с привлечением кредитных либо заемных средств. Средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на уплату первоначального взноса или погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой.

С 29.03.2019 использовать средства материнского (семейного) капитала возможно на погашение кредита или займа, предоставленного на приобретение (строительство) жилого помещения, по договору, заключенному только с организаций.  Данная организация должна быть:

– кредитной – в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»;

– кредитным потребительским кооперативом – в соответствии с Федеральным законом «О кредитной кооперации»; сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом –  в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации» (данные кооперативы на момент использования материнского капитала должны осуществлять свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации);

– единым институтом развития в жилищной сфере, определенным Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – АО «ДОМ.РФ».

Указанное выше не распространяется на лиц, заключивших до 29 марта 2019 года договор займа на приобретение (строительство) жилья с организацией, осуществляющей предоставление займа, обеспеченного ипотекой.

Следует помнить, что  согласно закону в случае направления средств материнского капитала на оплату приобретаемого жилого помещения, данное помещение должно быть оформлено  в общую собственность: лица, получившего сертификат, его супруга и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей).

В случае регистрации права собственности на жилое помещение  только на одного или обоих родителей, для гарантии прав несовершеннолетних членов семьи законодатель предусматривает оформление в установленном порядке письменного обязательства. Из обязательства должно следовать, что  лица, на чье имя будет регистрироваться право собственности, обязуются оформить право на жилое помещение в общую собственность всех членов семьи с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после перечисления Пенсионным фондом Российской Федерации средств материнского капитала и прекращения обязательств, обеспеченных ипотекой (п. 8 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 № 862).

Ирина Строганова,

главный специалист-эксперт

отдела государственной регистрации недвижимости

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

 

О практике привлечения к административной ответственности лиц, использующих земельные участки не по целевому назначению и установленным видам разрешенного использования

Земельный участок – часть земной поверхности, имеющая фиксированную границу.

Площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики участка отражаются в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Правовой статус участка определяет форму законного владения, его целевое назначение и разрешенное использование. Вся земля в границах РФ распределена между категориями, в зависимости от целевого назначения участков. Установленная категория земель дает возможность правообладателю выбрать один или несколько видов разрешенного использования – для этого применяется единый федеральный классификатор.

Статьей 7 Земельного кодекса РФ зафиксированы семь категорий земель, соответствующих различным целям назначения:

-участки сельхозназначения;

-территории населенных пунктов;

-земли, предназначенные для размещения объектов промышленности, связи, энергетики и других направлений деятельности спец.назначения;

-участки охраняемых территорий;

-земли, отнесенные к лесному фонду;

-участки водного фонда;

-земли, отнесенные к фонду запаса.

Присвоение участку определенной категории, а также  его перевод из одной категории в другую, осуществляется в соответствии с нормативными актами федерального, регионального или муниципального уровня.

Нецелевое использование земельного участка влечет наложение штрафа, досрочное прекращение прав на землю и изъятие надела либо обязанность компенсировать ущерб, причиненный почвенному слою. Правовой режим разрешенной эксплуатации участков регламентируется нормативными актами и подразумевает разграничение по категориям.

Нецелевая эксплуатация земельных наделов создает угрозу для качественных характеристик почвенного слоя, который является невозобновляемым природным ресурсом. Поэтому каждый случай нарушения правового режима эксплуатации земельного надела будет выявляться государственными и муниципальными ведомствами, а правонарушитель будет привлечен к санкциям по ст. 8.8 КоАП РФ. Выделим наиболее важные моменты, которые нужно учитывать при возбуждении административного дела по указанной статье:

-в качестве нарушителя могут привлекать граждане, должностные лица или предприятия, владеющие участками на праве собственности или ином основании;

-для назначения наказания не имеет значения, наступили ли негативные последствия – санкции последуют за сам факт нецелевого использования;

-санкции назначаются за эксплуатацию надела с нарушением категории или вида разрешенного использования.

Куда жаловаться, если владелец смежного участка систематически использует землю вопреки разрешенному виду пользования или закрепленной категории? Граждане могут обращаться непосредственно в местные органы власти, в прокуратуру или к государственным земельным инспекторам. Основанием для обращения являются любые факты нецелевого использования – возведение промышленного объекта на землях ИЖС, строительство потенциально опасного объекта на участке сельхоз.назначения.

Единственным видом санкций по ст. 8.8 КоАП РФ является штраф – его размер будет определен исходя из показателя кадастровой стоимости объекта, либо в фиксированной денежной сумме (если кадастровая стоимость отсутствует в ЕГРН). Например, по части 1 ст. 8.8 КоАП РФ для частных лиц штраф составит от 0.5 до 1 процента от кадастровой стоимости земли (но не менее 10 тыс. руб.), либо от 10 до 20 тыс. руб. (если кадастровая стоимость не определена).

Помимо общих оснований для административного наказания, более жесткие санкции последуют при следующих обстоятельствах:

-по части 2 ст. 8.8 КоАП РФ – существенное увеличение штрафных санкций связано с нецелевой эксплуатацией надела сельхоз.назначения;

-по части 1 ст. 8.8 КоАП РФ – самостоятельным видом ответственности выступает неиспользование земли сельхоз.назначения в течение одного года с момента возникновения права собственности, если участок был приобретен на публичных торгах после изъятия у предыдущего владельца;

-неиспользование участка, выделенного под ИЖС, строительство иных объектов, для огородничества, садоводства – если в нормативных актах установлен срок, когда владелец обязан приступить к эксплуатации участка.

Административные дела за указанные правонарушения могут возбуждаться по инициативе прокуратуры, а также органов и должностных лиц государственного земельного надзора. Подать заявление или жалобу по фактам нецелевого использования участков может любое заинтересованное лицо, либо такие случаи выявляются государственными и муниципальными ведомствами.

Еще до передачи административного материала в суд в адрес собственника или владельца земельного надела направляется требование о прекращении противоправных действий. В этом документе указывается на возможность назначения административных санкций, а также на изъятие участка, используемого с нарушением категории или вида разрешенного пользования.

Изъятие участка

Крайней мерой, которая может применяться за нецелевое использование, является принудительное изъятие участка. Оно может последовать, если собственник или владелец земли не выполнили требование (предписание) уполномоченных государственных и муниципальных ведомств о прекращении нарушения. Основания для изъятия земельного надела указаны в ГК РФ и ЗК РФ:

-у собственника земля может изыматься при неиспользовании участка сельхоз.назначения или ИЖС в течение трех лет либо при нецелевом использовании любых категорий земель;

-за нецелевое использование участок может принудительно изыматься у владельца на праве постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения;

-если земля выделялась на праве аренды, нецелевое использование может повлечь принудительное расторжение договора и изъятие арендованного надела.

Процедура принудительного изъятия проводится только при отказе (уклонении) устранить выявленное нарушение и привлечении к административной ответственности. Следовательно, порядок применения указанной меры воздействия будет состоять из следующих этапов:

-выявление факта нецелевого использования – проверка органами прокуратуры или земельного надзора обращения граждан или муниципальных учреждений;

-направление в адрес собственника или владельца требования о прекращении противоправных действий иди бездействия;

-оформление процессуального протокола за нарушение, предусмотренное в ст. 8.8 КоАП РФ;

-рассмотрение дела в суде и вынесение постановления о наложении штрафа;

-если нецелевое использование или иное нарушение правового режима земель продолжается, в адрес владельца или собственника направляется письменное требование о предстоящем изъятии участка;

-если собственник согласен с изъятием, назначаются публичные торги для определения выкупной цены участка;

-при несогласии собственника с предъявленным требованием, изъятие участка происходит через судебные инстанции по иску уполномоченного органа.

Если субъект владеет участком не на праве собственности, он не сможет рассчитываться на выплату выкупной цены за принудительное изъятие. Собственнику гарантирована компенсация за изымаемый участок, однако из выкупной цены будут удержаны расходы на восстановление качественных характеристик земли. Одновременно с изъятием участка может происходить повторное применение мер воздействия по КоАП РФ – данная санкция применяется за каждый выявленный факт правонарушения.

Факты нецелевого использования участков выявляются в ходе плановых или внеочередных проверок земельного фонда, при рассмотрении обращений граждан или иных заинтересованных лиц. Направление органов земнадзора требования о прекращении нецелевого использования не означает, что участок будет изъят у владельца. Указанное требование может быть обжаловано, либо владелец участка может оспорить постановление о привлечении к административной   ответственности.

Екатерина Искоренко,

старший специалист 3 разряда

отдела государственного земельного надзора,

Управления Росреестра

по Омской области.

 

Лицензирование геодезических и картографических работ
федерального назначения

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 № 431-ФЗ
«О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено следующее:

  • геодезические работы – это работы по определению координат
    и (или) высот точек земной поверхности, пространственных объектов, изменений во времени указанных координат и высот, по определению параметров фигуры Земли, ее гравитационного поля в этих целях, а также по созданию геодезических сетей (в том числе геодезических сетей специального назначения), государственных нивелирных сетей
    и государственных гравиметрических сетей;
  • картографические работы – это работы по сбору и обработке пространственных данных в целях обеспечения возможности
    их последующего отображения на планах, картах и в атласах
    (в том числе в электронной форме), включая фотограмметрические
    и топографические работы, в том числе работы по созданию специальных
    и топографических карт и (или) планов или иных картографических материалов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Лицензирование является государственной услугой
по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия
и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также
по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

Оформление лицензии является необходимым условием для ведения предпринимательской деятельности в сфере геодезии и картографии.

Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую
и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, порядок предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур по лицензированию геодезических
и картографических работ федерального назначения утвержден приказом Минэкономразвития от 23.08.2016 № 531 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по лицензированию геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых
для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)».

C течением времени перечень лицензируемых видов деятельности постепенно сокращается. Связано это с использованием иных методов экономического регулирования, в том числе аккредитации, аттестации специалистов, контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов.

Исполнительным органом власти, уполномоченным на осуществление лицензирования геодезической и картографической деятельности,
на территории Омской области является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление). В структуре Управления вопросы лицензирования геодезических и картографических работ возложены на отдел землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии.

Порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности определен положением о лицензировании геодезической
и картографической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099 (далее – Положение).

Положением устанавливаются, в частности, лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии, перечень документов, представленных заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги.

Для получения лицензии на осуществление геодезических
и картографических работ федерального назначения соискатель лицензии
в установленном порядке представляет в Управление заявление
о предоставлении лицензии, с приложением копий документов.

Для принятия решения о предоставлении лицензии Управлением
в отношении соискателя лицензии проводятся внеплановые документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

Предметом документарной проверки соискателя лицензии
или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, а также сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии
или лицензиата, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Срок принятия решения о предоставлении или об отказе
в предоставлении лицензии не превышает 45 рабочих дней со дня получения территориальным органом Росреестра заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии.

Результатом предоставления государственной услуги является:

  • предоставление лицензии;
  • отказ в предоставлении лицензии;
  • переоформление лицензии;
  • отказ в переоформлении лицензии;
  • предоставление копии лицензии;
  • предоставление дубликата лицензии;
  • прекращение действия лицензии;
  • предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий.

В течение 3 рабочих дней после подписания и регистрации лицензии она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Лицензия на осуществление геодезических и картографических работ действует бессрочно на территории Российской Федерации.

Порядок переоформления лицензии изложен в статье 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон). Переоформление лицензии осуществляется
в течение 10 рабочих дней (часть 16 статьи 18 вышеназванного Закона) или 30 рабочих дней (часть 17 статьи 18 Закона) со дня получения Управлением соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.
В переоформлении лицензии может быть отказано в случаях представления организацией недостоверной или искаженной информации, а также установления в ходе проверки несоответствия организации лицензионным требованиям (части 7 и 9 статьи 18 Закона). Лицензиат должен соответствовать лицензионным требованиям постоянно, пока он имеет действующую лицензию (даже если в проверяемый период лицензиат
не выполнял работ, входящих в лицензируемый вид работ).

Управление в пределах своей компетенции осуществляет контроль
за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий в форме плановых и внеплановых проверок.

Порядок организации и осуществления лицензионного контроля предусмотрен статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности».

В случаях выявления нарушений лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями специалистами Управления, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, проводятся внеплановые документарные проверки выполнения предписания.

На территории Омской области действует 34 лицензии
на осуществление геодезической и картографической деятельности. Из них за 2018 год Управлением переоформлено 4 лицензий (за 2017 г. – 16),
2 лицензии предоставлены соискателям (за 2017 г. – 2).

В связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии
и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099
«О лицензировании геодезической и картографической деятельности»
с 01.01.2017 изменен перечень видов геодезических и картографических работ, подлежащих лицензированию.

Таким образом, основной объем переоформления лицензий
на геодезическую и картографическую деятельность произошел в 2017 году, переоформлено 16 лицензий (50 процентов от общего количества лицензий). При этом в 2018 году значительно уменьшилось количество обращений лицензиатов с целью переоформления лицензии, переоформлено 4 лицензии (12 процентов от общего количества лицензий).

Согласно приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 29.12.2012 № П/623 Управление наделено полномочиями администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. За предоставление государственной услуги по предоставлению и переоформлению лицензий, переоформление лицензий, выдачу дубликатов или лицензий Управлением взимается государственная пошлина.

Государственная пошлина за предоставление указанных услуг установлена Налоговым кодексом Российской Федерации
(часть вторая, глава 25.3, статья 333.33 пункт 1, подпункт 92) и одинакова
во всех субъектах Российской Федерации, она составляет:

  • за предоставление лицензии на осуществление геодезической
    и картографической деятельности  – 7500 рублей;
  • за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности – 3500 рублей;
  • за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях – 750 рублей;
  • за предоставление (выдачу) дубликата лицензии  – 750 рублей.

За осуществление деятельности в области геодезии и картографии, подлежащей лицензированию, без необходимой лицензии предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа. Так, за работу без лицензии должностным лицам придется уплатить штраф в размере
от четырех до пяти тысяч рублей, юридическим лицам – от 40 до 50 тысяч рублей.

Своевременное оформление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензии на осуществление геодезических
и картографических работ позволит избежать проблем с контролирующими органами, привлечения к административной ответственности и наложения штрафов.

Дарья Иванушкина,

специалист–эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель,

кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии

Управления Росреестра

по Омской области.



Комментарии


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей


36 (9854)
13.09.2019 пятница
cвежий номер

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ