
Росреестр: новостная лента
Чт, 20 июн 2019 00:00 +0600Установление охранных зон пунктов ГГС
Государственная геодезическая сеть (далее – ГГС) представляет собой совокупность геодезических пунктов, расположенных равномерно по всей территории и закрепленных на местности специальными центрами, обеспечивающими их сохранность и устойчивость в плане и по высоте в течение длительного времени.
Пункт геодезической сети (геодезический пункт) – это сооружение, которое включает центр геодезического пункта и внешнее оформление, к которому относятся железобетонные, металлические или асбоцементные опознавательные столбы с охранными таблицами и надписями «Геодезический пункт. Охраняется государством», опознавательные канавы вокруг наружных знаков или центров, ограды, курганы, валы из камней, деревянные срубы, заполненные грунтом и т.д.
Геодезические пункты являются основой при производстве геодезических и картографических работ в целях обеспечения общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских задач, при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, кадастровых работ, других специальных работ.
Росреестром территориальным управлениям было поручено реализовать требования постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2016 № 1037 «Об утверждении Правил установления охранных зон пунктов ГГС, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.1996 № 1170» (далее – Постановление).
В целях обеспечения сохранности пунктов ГГС Управление Росреестра по Омской области (далее – Управление) выполняет работы по установлению охранных зон пунктов ГГС и внесению сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).
Правила установления охранных зон пунктов ГГС, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2016 № 1037.
1. Настоящие Правила определяют порядок установления охранных зон пунктов ГГС, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети (далее – пункты) и определения их границ и правового режима.
2. Границы охранной зоны пункта на местности представляют собой квадрат (сторона – 4 метра), стороны которого ориентированы по сторонам света, и центральную точку (точка пересечения диагоналей), которая является центром пункта.
Границы охранных зон пунктов ГГС и государственной нивелирной сети, центры которых размещаются в стенах зданий (строений, сооружений), а также пунктов государственной гравиметрической сети, размещенных в подвалах зданий (строений, сооружений), устанавливаются по контуру указанных зданий (строений, сооружений).
3. Охранные зоны пунктов, определенные в установленном порядке до вступления в силу настоящих Правил, сведения о которых внесены в установленном порядке в ЕГРН, не изменяются.
4. Решение об установлении охранной зоны пункта, утверждающее местоположение ее границ, принимается территориальными органами Росреестра по месту нахождения пункта (далее – территориальные органы).
В указанном решении обязательно приводятся сведения о границах охранной зоны пункта, содержащие текстовое и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.
При создании новых пунктов территориальным органом принимается решение об установлении охранной зоны в течение 15 рабочих дней со дня создания пункта в установленном порядке.
5. Координаты характерных точек границ охранных зон пунктов определяются аналитическим методом определения координат. Границы охранных зон пунктов устанавливаются с точностью определения координат соответствующих пунктов.
6. Охранная зона пункта считается установленной с даты внесения в установленном порядке в ЕГРН сведений о ее границах.
7. В пределах границ охранных зон пунктов запрещается без письменного согласования с территориальным органом осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним, а именно:
а) убирать, перемещать, засыпать или повреждать составные части пунктов;
б) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения и конструкции, которые могут препятствовать доступу к пунктам без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;
в) осуществлять горные, взрывные, строительные, земляные (мелиоративные) и иные работы, которые могут привести к повреждению или уничтожению пунктов;
г) проводить работы, не обеспечивающие сохранность пунктов.
8. Без согласования с территориальным органом запрещается проведение следующих работ:
а) снос объектов капитального строительства, на конструктивных элементах или в подвале которых размещены пункты;
б) капитальный ремонт помещений, в которых размещены гравиметрические пункты.
9. В случае если при осуществлении видов деятельности и проведении работ, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, требуется осуществить ликвидацию (снос) пункта, такая ликвидация (снос) пункта осуществляется на основании решения территориального органа лицом, выполняющим указанные работы, с одновременным созданием нового пункта, аналогичного ликвидируемому.
10. Для подъезда (подхода) к пунктам и их охранным зонам могут дополнительно устанавливаться публичные сервитуты в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, обладатели сервитута и правообладатели земельных участков, на которых установлена охранная зона пункта, обязаны обеспечить возможность подъезда (подхода) заинтересованных лиц к указанным пунктам при выполнении геодезических и картографических работ, а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов.
11. В пределах границ охранных зон пунктов независимо от формы собственности земельных участков, на которых такие охранные зоны пунктов установлены, разрешено осуществлять геодезические работы без согласования с собственниками и иными правообладателями указанных земельных участков.
Геодезические работы с использованием гравиметрических пунктов, размещенных в подвалах зданий (сооружений), проводятся после направления уведомления о проведении таких работ посредством почтового отправления с уведомлением о вручении собственникам или иным правообладателям указанных зданий (сооружений) не позднее 10 дней до дня начала проведения указанных работ.
По состоянию на 01.11.2018 приказами Управления утверждены охранные зоны пунктов ГГС на территории Омской области. Сведения о границах охранных зон пунктов ГГС внесены в ЕГРН в количестве 2028 пунктов.
В пределах границ охранных зон устанавливается особый режим использования объектов недвижимости, запрещается без письменного согласования с территориальным органом Росреестра осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение геодезических знаков или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним.
В соответствии со ст. 42. Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и пользователи земельных участков обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством. Уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц – от 10000 до 50000 рублей; на юридических лиц – от 50000 до 200000 рублей.
Иван Еременко, специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Омской области.
Не допустить пожаров на территории Омского региона
Управление Росреестра напоминает о необходимости проведения профилактических противопожарных мероприятий на территории Омской области.
В связи с наступлением весенне-летнего периода Управление Росреестра по Омской области напоминает о правилах поведения и недопущения лесных пожаров на территории Омской области. Напоминаем, что чаще всего главной угрозой пожара является сам человек.
Последствия ежегодных природных пожаров непредсказуемы, опасны для людей и диких животных, и защита от данных явлений порой длится годами. Например, последствия возникновения торфяных пожаров и выгорание плодородной почвы способствуют сильному загрязнению воздуха и уничтожению редких популяций птиц и животных. До 80 процентов пожаров возникает из-за нарушения населением мер пожарной безопасности при обращении с огнем в местах труда и отдыха, а также в результате использования в лесу неисправной техники.
В сухое время года и в пожароопасных местах следует соблюдать особую осторожность при обращении с огнем: очищать место под кострище от сухой травы, листьев, веток и другого лесного мусора; не разводить огонь вблизи нависающих крон деревьев, в хвойных молодняках, среди сухостойного камыша; не оставлять костер без присмотра; не покидать места привалов, не убедившись, что костер потушен. Категорически недопустимо поджигать лес с целью подачи сигналов бедствия.
Косвенными признаками приближения фронта лесного пожара могут служить: устойчивый запах гари, приносимый ветром, стелящийся над лесом туманообразный дым, беспокойное поведение животных, птиц, насекомых (например: жучок златки чувствует пожар за сто километров!) и их миграция в одну сторону, ночной перелет и громкие крики птиц, ночное зарево в одной из точек горизонта, постепенно расширяющееся в стороны, отблески света на низких тучах и т.п. явления.
Главное при обнаружении пожара – не поддаваться панике, не метаться, не пытаться убежать от огня. Необходимо быстро, но тщательно проанализировать обстановку, определить путь эвакуации, для чего подняться на возвышенную точку на местности или забраться на высокое дерево и внимательно осмотреться по сторонам. Обращать внимание следует на погоду, особенно на направление и силу ветра, на расположенные невдалеке реки, озера, болота с открытой водой, высокие голые скалы, опушки и другие открытые пространства.
Укрываться от пожара следует на голых островах и отмелях, расположенных посреди больших озер, на оголенных участках болот, на скальных вершинах хребтов выше уровня леса, на ледниках. В меньшей степени могут служить защитой реки, опушки.
Напоминаем, что нельзя:
— бросать в лесу горящие спички, окурки, трубочную золу. Необходимо их тщательно тушить;
— оставлять в лесу материалы, пропитанные горюче-смазочными веществами;
— оставлять стеклянные предметы и осколки на поверхности грунта. Их необходимо закапывать либо уносить с собой;
— весной выжигать траву;
— разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках, в лесосеках. В случае если такой костер все же необходим, следует удалить весь воспламеняющийся материал в радиусе одного метра от костра непрерывно следить за выпадающими из костра угольками и искрами. На торфяники под костром необходимо обеспечить «подушку» из 10-ти сантиметрового слоя песка. Костер не должен быть сильным;
— оставлять не затушенный костер. Кострище необходимо тщательно залить водой или засыпать песком.
Плата за предоставление информации из ЕГРН
В части 1 статьи 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» указаны заявители, по запросам которых сведения предоставляются бесплатно, по остальным запросам информация выдается за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Внесение платы осуществляет лицо, подавшее запрос. Одному запросу должен соответствовать один документ, подтверждающий внесение платы.
Приказом Минэкономразвития РФ № 967 от 23.12.2015 г. «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации» установлен порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений.
В соответствии с новыми тарифами заявитель, получающий услуги по предоставлению сведений из ЕГРН в электронном виде, вносит оплату по более дешевым тарифам, что является преимуществом.
С 01.01.2017 вступил в силу действующий по настоящее время приказ от 10.05.2016 № 291 « Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
В таблице приведены тарифы на предоставление сведений из ЕГРН с 01.01.2017 года.
Вид документа |
Форма предоставления сведений, заявитель |
||||
в виде бумажного документа |
в виде электронного документа |
||||
физические лица, органы государственной власти, иные государственные органы <*> |
юридические лица <*> |
физические лица, органы государственной власти, иные государственные органы <*> |
юридические лица <*> |
||
копия договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле (кроме предприятия как имущественного комплекса), за 1 единицу в рублях. |
300 |
950 |
150 |
400 |
|
копия договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки с предприятием, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле на предприятие как имущественный комплекс, за 1 единицу в рублях. |
950 |
1400 |
400 |
500 |
|
копия межевого плана <**>, технического плана <***>, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за 1 единицу в рублях. |
1500 |
4500 |
500 |
950 |
|
копия документа, на основании которого в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о территории кадастрового квартала (территории в пределах кадастрового квартала), территориальной зоне, зоне с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, об игорной зоне, о лесничестве, лесопарке, об особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьих угодьях, за 1 единицу в рублях |
1500 |
4500 |
500 |
950 |
|
копия иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости, за 1 единицу в рублях. |
400 |
1100 |
200 |
450 |
|
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, за 1 единицу в рублях. |
750 |
2200 |
300 |
600 |
|
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным за 1 единицу в рублях. |
950 |
- |
400 |
- |
|
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве за 1 единицу в рублях. |
1500 |
2950 |
700 |
1400 |
|
выписка о содержании правоустанавливающих документов, за 1 единицу в рублях. |
600 |
1700 |
400 |
800 |
|
аналитическая информация |
1500 |
4500 |
300 |
600 |
|
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости |
400 |
1100 |
250 |
700 |
|
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости |
400 |
1100 |
250 |
500 |
|
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости |
на территории 1 субъекта Российской Федерации |
650 |
1800 |
400 |
650 |
на территории от 2 до 28 субъектов Российской Федерации |
1250 |
2500 |
500 |
850 |
|
на территории от 29 до 56 субъектов Российской Федерации |
1550 |
2800 |
650 |
1000 |
|
на территории 57 и более субъектов Российской Федерации |
1800 |
3000 |
750 |
1100 |
|
выписка о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов. |
400 |
1100 |
250 |
700 |
|
кадастровый план территории. |
1500 |
4500 |
300 |
600 |
|
выписка о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории. |
1500 |
4500 |
300 |
600 |
|
выписка о границе между субъектами Российской Федерации, границе муниципального образования и границе населенного пункта. |
1500 |
4500 |
300 |
600 |
|
справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества. |
400 |
1100 |
250 |
700 |
Так же, данный приказ включает в себя Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, посредством обеспечения доступа к Федеральной государственной информационной системе ведения единого государственного реестра недвижимости.
Способ получения сведений |
Заявитель |
Тарифы |
Сведения о территории кадастрового квартала (территории в пределах кадастрового квартала), территориальной зоне, зоне с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об особо охраняемой природной территории, в рублях |
Сведения о территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, особой экономической зоне, об игорной зоне, о лесничестве, лесопарке, охотничьих угодьях, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов, в рублях |
||||
Тариф 1 <1> не более 100, в рублях |
Тариф 2 <2> не более 1 000, в рублях |
Тариф 3 <3> не более 10 000, в рублях |
Тариф 4 <4> не более 100 000, в рублях |
Тариф 5 <5> не более 500 000, в рублях |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Просмотр сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), без формирования электронного документа |
органы государственной власти, иные государственные органы <6> |
320 |
1600 |
7 200 |
54 400 |
216 000 |
40 |
20 |
физические лица |
||||||||
юридические лица |
640 |
3200 |
14 400 |
108 800 |
432 000 |
80 |
40 |
|
Формирование электронного документа, содержащего сведения ЕГРН, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав |
органы государственной власти, иные государственные органы <6> |
400 |
1700 |
8 000 |
60 000 |
240 000 |
100 |
200 |
физические лица |
||||||||
юридические лица |
800 |
3200 |
16 000 |
120 000 |
480 000 |
200 |
300 |
|
Направление уведомлений об изменении содержащихся в ЕГРН основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости, сведений о правах на него, ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости |
органы государственной власти, иные государственные органы <6> |
100 |
500 |
1 000 |
6 000 |
35 000 |
- |
- |
физические лица |
||||||||
юридические лица |
200 |
1 000 |
2 000 |
12 000 |
50 000 |
- |
- |
Таким образом, предоставление сведений из ЕГРН в электронном виде дает целый ряд преимуществ и позволяет экономить не только время, но и деньги заявителей при обращении за услугами Росреестра. Внесенную плату можно вернуть, оформив соответствующее заявление, при наличии оснований для возврата, например, внесение денежных средств в большем размере. Хотелось бы отметить, что внесенная плата не возвращается в случае отсутствия в ЕГРН запрашиваемых сведений.
Елена Банщикова,
заместитель начальника
отдела ведения ЕГРН
Управления Росреестра
по Омской области.