
Названы самые востребованные в России ИТ-профессии на «удаленке»
Чт, 17 сен 2020 00:00 +0600Исследование было проведено при поддержке Министерства экономического развития РФ в рамках федпроекта «Кадры для цифровой экономики». Ко дню программиста 12 сентября авторы рейтинга проанализировали более 7 500 актуальных вакансий на ресурсах HeadHunter, Superjob и Career.Habr.
Вакансий разработчиков на языке программирования Java оказалось больше всего – 11,7 % от общего числа в «удаленном» ИТ. В первую половину рейтинга Топ-50 также вошли разработчики на таких языках программирования, как: C# (номер 3), PHP (номер 4), Kotlin (номер 8), Python (номер 14), Golang (Go) (номер 18), Objective-C (номер 22), Ruby (номер 24). Разработчики на платформе 1С стали седьмыми в рейтинге по востребованности, а на 1С Битрикс – тридцатыми.
В первую двадцатку самых востребованных попали вакансии аналитиков данных, специалистов службы поддержки, продуктовых аналитиков, системных администраторов, системных аналитиков, бизнес-аналитиков, инженеров технической поддержки, аналитиков CRM и продакт-менеджеров.
Менее 0,3% вакансий в ИТ приходится на разработчиков со знанием языка Swift, который используют для разработки мобильных приложений в iOS. При этом более чем в 12 раз оказалось больше вакансий среди разработчиков на языке Kotlin, который используется для разработки приложений для платформы Android.
Согласно данным аналитики, работодатели чаще всего готовы выносить на «удаленку» процессы разработки и внедрения ИТ-продуктов: вакансии в этой области составили 58% об общего числа. Отмечается массовый спрос на дистанционных разработчиков (более 15 профессий в области программирования на разных языках), точечно представлены запросы на специалистов по геймдизайну, машинному обучению, 3D-моделированию и искусственному интеллекту.
20% вакансий приходится на дистанционных аналитиков. Повышенный интерес в этой сфере работодатели проявляют к продуктовым аналитикам (6 строчка рейтинга), системным аналитикам, бизнес-аналитикам и аналитикам в области управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), занявшим соответственно 10,11 и 13 позиции в Топ-50.
«Начинающие ИТ-специалисты более всего востребованы на позициях дистанционных преподавателей по программированию, младших аналитиков, системных администраторов, стажеров ручного тестирования, младших разработчиков пользовательского интерфейса, младших аналитиков качества ПО, разработчиков во фреймворке .NET, программистах JavaScript и PHP. Наименее популярны предложения для начинающих айтишников работать в технической поддержке», - отметил советник министра экономического развития РФ Святослав Сорокин.
Среди востребованных на рынке помощников без специального образования и без опыта работы популярны вакансии специалистов технической поддержки (32%), стажеров-разработчиков (18%), операторов ввода данных (16%), операторов ПК (13%), тестировщиков (11%). Цифровой грамотности достаточно и для трудоустройства на позиции дистанционных аналитиков-тестировщиков, младших аналитиков, специалистов проектов внедрения, специалистов по поддержке чатов, помощников менеджера хостинг-сервиса.
Заработные платы для ИТ-специалистов варьируются в зависимости от квалификации и направления от 46 тысяч до 259 тысяч рублей. Наиболее востребованные на «удаленке» разработчики в среднем зарабатывают от 100 до 150 тысяч рублей.
Самая высокая зарплата в рейтинге принадлежит архитектору программного обеспечения – 259 526 рублей в месяц. На высокий оклад также могут рассчитывать технические директора и директора продуктов: средняя заработная плата на таких позициях составляет более 210 тысяч рублей по данным, которые указали трудоустроенные дистанционные специалисты на сервисе career.habr.com.Те, кто занимается на «удаленке» эксплуатацией и поддержкой, могут рассчитывать на доход в размере от 46 до 99 тысяч рублей.
«Ситуация с пандемией не просто выявила важность цифры, но и обнажила дефицит квалифицированных ИТ-кадров, спрос на которых точнее всего сформулировал бизнес. В сложившейся ситуации свою актуальность подтвердил федеральный проект «Кадры для цифровой экономики», нацеленный на освоение гражданами цифры и всего, что связано с цифровой грамотностью и повышением квалификации в области IT. В поддержку федпроекта также реализуется проект для школьников «Урок цифры», в рамках которого дети, будущие специалисты цифровой экономики, знакомятся с технологиями и получают первые знания об IT-специальностях, которые будут востребованы на рынке в ближайшее перспективе», - отметила и.о. директора направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Валентина Куренкова. Первый в этом учебном году «Урок цифры», посвящённый искусственному интеллекту и машинному обучению, пройдёт с 14 по 27 сентября.
Источник: Центр компетенций по кадрам для цифровой экономики (Университет 2035)