Сельская трибуна



Будь в курсе!

Школа электронных услуг Росреестра и другая полезная информация

Омская «Школа электронных услуг Росреестра»

в августе

Очередное занятие в омской  «Школе электронных услуг Росреестра», в котором приняли участие представители риэлторского сообщества города Омска – компания недвижимости «Квартсервис», состоялось 12 августа  в Управлении Росреестра по Омской области в режиме видеоконференцсвязи.

Участники школы обсудили перспективы и технические вопросы перехода компании «Квартсервис» на электронное взаимодействие с Росреестром, минуя посещение офисов МФЦ.

В рамках занятия руководитель школы, заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости  Юлия Швецова ответила на все вопросы участников, связанные с электронной передачей заявлений и документов на государственную регистрацию прав, в том числе на вопросы о  реализации  на практике норм Федерального закона от 02.08.2019 № 286-ФЗ в части необходимости представления заявлений о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, а также разъяснила порядок и условия получения  заявителями усиленных квалифицированных электронных подписей.

Управление Росреестра по Омской области напоминает, что занятия в «Школе электронных услуг Росреестра» проходят на постоянной основе и проводятся бесплатно для всех желающих разобраться в правовых и технических вопросах электронного взаимодействия с Росреестром.

Очередное занятие в школе запланировано на 23 сентября, оно состоится по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56, в 14.00.

Предварительная запись осуществляется по адресу электронной почты 11syl@r55.rosreestr.ru

 

Омский Росреестр о порядке изменения

адреса объекта недвижимости

Перед владельцем индивидуального жилого дома или другого объекта недвижимости (земельного участка, здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства) часто встаёт вопрос, как изменить его адрес? Ведь адрес является характеристикой, которая определяет местоположение данного объекта в пределах населенного пункта либо за его чертой.

В  настоящее время правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 г. № 1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (далее – Правила), где указано, что правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.

Чтобы изменить адрес объекта, собственнику следует обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта недвижимости.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» присвоение адресов, изменение, аннулирование адресов отнесено к полномочиям городских, сельских поселений, городских округов. Соответственно, орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, принимает решение о присвоении адреса, изменении, аннулировании  адреса объекта недвижимости и предоставляет копию такого решения правообладателю объекта недвижимости по его запросу.

Определенный адрес может быть присвоен только одному объекту, то есть он должен быть уникальным и неповторяющимся. Во избежание повторения одного и того же адреса следует   проверить его наличие в Федеральной  информационной  адресной  системе (ФИАС). Одновременно с присвоением соответствующим органом местного самоуправления адреса объекту недвижимости указанный адрес вносится в ФИАС. Кроме того, ФИАС является общедоступным ресурсом, и любое заинтересованное лицо может посмотреть информацию об адресе интересующего его объекта недвижимости.

Согласно ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 03.07.2016 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) оператор ФИАС, осуществляющий ведение государственного адресного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации обеспечивает предоставление органу регистрации прав соответствующих сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Адрес объекта в силу Закона о регистрации  является дополнительной характеристикой, которая изменяется на основании решения (акта) органа государственной власти или органа местного самоуправления. В силу статьи 33 Закона о регистрации, если сведения, указанные в части 5 статьи 32 данного Закона, не внесены в ЕГРН в установленные сроки, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН.

Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Для того, чтобы внести в ЕГРН сведения о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекта недвижимости, необходимо осуществить следующие действия:

– обратиться в офис МФЦ с заявлением о внесении сведений в ЕГРН об объекте недвижимости согласно Приложению №2 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015г. N920;

– осуществить вышеуказанные действия посредством сервиса «личный кабинет правообладателя» (вкладка услуги и сервисы) на сайте Росреестра.

Присвоение, изменение и аннулирование адреса осуществляется без взимания государственной пошлины.

                                                                               Кристина Макушина, ведущий специалист-эксперт

Омского отдела Управления Росреестра по Омской области, 

государственный регистратор

 

Омский Росреестр о неузаконенной реконструкции

объекта ИЖС

         Неузаконенная реконструкции объекта индивидуально жилищного строительства (ИЖС) является  одной из причин наличия в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) двух разных значений площади объекта недвижимости.

         Многие граждане сталкиваются с ситуацией, когда, получив выписку из ЕГРН, в описании сведений о принадлежащем им объекте видят в реквизите "площадь" один размер площади объекта недвижимости, а в сведениях раздела 1 со статусом "актуальные незасвидетельствованные" – другой.

Данная ситуация обычно возникает в случае, когда правообладателем индивидуального жилого дома или его части после государственной регистрации права была произведена реконструкция объекта капитального строительства без получения соответствующего разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. А также произведен технический учёт реконструированного объекта в органе технической инвентаризации.

Стоит обратить внимание на то, что в соответствии с действующим законодательством под реконструкцией понимается изменение параметров жилого дома или его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе – надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.                                       Любая реконструкция объекта капитального строительства требует ее оформления в установленном порядке, а это не только получение необходимых разрешений, но и внесение в ЕГРН сведений об изменении той или иной характеристики объекта недвижимости. Пренебрежение актуальными законами или незнание правил может повлечь за собой ряд неприятностей, в том числе невозможность совершения сделок с таким объектом.

Требования о необходимости оформления перепланировки или реконструкции объекта недвижимости актуальны как в отношении проводимых в настоящее время работ, так и работ, произведенных ранее.

С 1 января 2017 года – дня вступления в силу Федерального закона 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 –данные двух информационных ресурсов –Единого государственного реестра прав (далее – ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) вошлив состав ЕГРН. Необходимо отметить, что в ЕГРП данные об объекте недвижимости вносились из документов, предоставляемых правообладателем при государственной регистрации прав, обременений и сделок с недвижимостью. В ГКН сведения об объектах капитального строительства были внесенные на основании технической документации (по данным последнего обследования), переданной организацией технической инвентаризации в рамках исполнения государственного контракта от 07.12.2011 № 165-Д «Обеспечение условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства к 2013 году (III этап)».

Таким образом, если после реконструкции была произведена инвентаризация объекта, но соответствующие изменения не были оформлены в установленном порядке, то ЕГРН содержит две характеристики, отличающиеся друг от друга (площадь объекта, этажность, расположение перегородок после его реконструкции).

Устранение данной проблемы может быть произведено, если в результате реконструкции объекта изменены только его характеристики на основании государственного кадастрового учёта изменений сведений об объекте, содержащихся в ЕГРН, посредством полученных органом регистрации от уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа государственной власти (органа местного самоуправления) заявления и технического плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, а также  уведомления об окончании реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, иных необходимых для осуществления соответствующих учетных действий документов либо – по заявлению собственника объекта недвижимости с целью осуществления учетно-регистрационных действий в отношении соответствующего объекта индивидуального жилищного строительства. Под исключение в данном случае будет подпадать образование нового объекта недвижимости (два здания были объединены в один объект недвижимости), в том числе в связи с изменением вида объекта недвижимости (в результате реконструкции объекта незавершенного строительства образовано здание).

При наличии у правообладателя разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, полученных до 04.08.2018 – дня вступления в силу Федеральногозакона от 03.08.2018№ 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» – и не представленных на государственный кадастровый учет и регистрацию права, кадастровый учёт изменений сведений в ЕГРН о жилом доме можно осуществить на основании предоставленного в орган регистрации заявления, технического плана и вступившего в законную силу судебного акта, которым будет признано право на реконструированный объект.

Светлана Захарова, главный специалист-эксперт

отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Омской области

 

Омский Росреестр о земельном надзоре

и эффективности его осуществления

Государственный земельный надзор направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение действий, противоречащих принятым в земельном законодательстве правилам ее использования и охраны. Целью государственного земельного надзора является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами требований, гарантирующих сохранность земельного фонда страны в целом и его отдельных участков.

Пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года  № 1, установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

–  требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

–  требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

–  требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

–  требований исполнения земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

–  требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Росреестра и его территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

При осуществлении функций по государственному земельному надзору в 1 полугодии 2020 года проведено 885 контрольных мероприятий, из них: 525 проверок в отношении 289 субъектов (физических, юридических лиц) и 360 административных обследований в отношении 378 объектов земельных отношений.

В результате проверок выявлено 380 нарушений соблюдения требований законодательства Российской Федерации, привлечено к административной ответственности 203 нарушителя на общую сумму штрафов 1541,17 тыс. рублей. Доля субъектов, допустивших нарушения, выявленные в результате проведения проверок, составила 70,2 процента
(1 полугодие 2019 – 68,2 процента).

На основании результатов административных обследований инспекторами проведено 89 внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства (в 1 полугодии 2019 – 142), в ходе которых выявлено 81 нарушение (1 полугодие 2019 году – 129).

Проведено 14 проверок органов местного самоуправления (1 половина 2019 – 17), по результатам которых выявлено 190 нарушений при предоставлении земельных участков (1 половина 2019 – 314).

К числу самых массовых нарушений, допускаемых физическими и юридическими лицами, как и в предыдущие годы, относятся самовольное занятие земельных участков, а в деятельности органов местного самоуправления – нарушение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков.

Специалистами Управления, уполномоченными на осуществление функций по государственному земельному надзору, проведено 245 внеплановых проверок исполнения предписаний по устранению нарушений (в 1 полугодии 2019 – 381), по результатам которых:

–  установлено, что 189 предписаний исполнено, нарушения устранены (1 полугодие 2019 году – 240),

–  возбуждено 60 административных дел на основании ст. 19.5 КоАП РФ (1 полугодие 2019  – 141).

Таким образом, доля нарушений, которые устранены в установленный срок, составила 70 процентов (1 полугодие 2019 – 51 процент).

Татьяна Леднева,

специалист-эксперт

отдела государственного

 земельного надзора

Управления Росреестра 

  по Омской области.

 

 



Комментарии


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей


43 (9912)
30.10.2020 пятница
cвежий номер

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ