Сельская трибуна



Будь в курсе!

Межмуниципальный Тюкалинский отдел Управления Росреестра по Омской области информирует, что 18.12.2019 г с 14.00 до 17.00 будет проведена горячая линия: 1. вопросы государственной регистрации права по телефону 83816721241. 2. вопросы организации и поведение проверок, соблюдения требований земельного законодательства при осуществлении государственного надзора (контроля) по телефону 83816722139.

Школа электронных услуг Росреестра в ноябре

Очередное занятие «Школы электронных услуг Росреестра», действующей на базе кадрового потенциала Управления Росреестра по Омской области, состоялось 21 ноября. В нем приняли участие представители Федеральной налоговой службы по Омской области и БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 108».

Руководитель школы государственный регистратор Юлия Швецова рассказала о том, что развитие и популяризация электронных услуг являются приоритетными направлениями деятельности  Росреестра,  на доступных примерах показала, как при помощи электронного сервиса «Личный кабинет»  можно представлять заявления на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а также получать сведения из ЕГРН.

В ходе занятия на конкретном примере была рассмотрена возможность представления электронного заявления о внесении в ЕГРН сведений об изменении наименования юридического лица.

В рамках занятия слушатели школы узнали о предъявляемых законом требованиях к электронным документам (электронным образам документов), представляемым на государственную регистрацию прав посредством отправления в электронной форме, получили информацию о дополнительных возможностях электронного «Личного кабинета», в том числе о сервисе «Мои объекты», и получили исчерпывающие ответы на все заданные вопросы.

Управление Росреестра по Омской области напоминает, что занятия в «Школе электронных услуг Росреестра» проходят на постоянной основе и проводятся бесплатно для всех желающих разобраться в правовых и технических вопросах электронного взаимодействия с Росреестром.

Очередное занятие в школе состоится 19 декабря 2019 года по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56, в 14.00.

Предварительная запись осуществляется по адресу электронной почты 11syl@r55.rosreestr.ru

Оформляем право собственности на индивидуальный жилой дом

 

С 4 августа 2018 г. утратили силу части 9 – 9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), предусматривающие обязанность по получению разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС).

Согласно пункту 1.1 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов ИЖС.

Обратим внимание на то, что ниже  речь пойдет об объектах ИЖС, создаваемых или созданных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на земельных участках, расположенных в границах населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

Итак, вы планируете построить индивидуальный жилой дом. С чего начать?

Во-первых, необходимо запросить градостроительный план земельного участка (далее – ГПЗУ). В ГПЗУ содержится много полезной информации. Например, о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; об ограничениях использования земельного участка, в том числе если он полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон; о границах публичных сервитутов; о красных линиях.

В целях получения ГПЗУ правообладатель земельного участка должен обратиться с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения участка. Заявление о выдаче ГПЗУ может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

ГПЗУ (применительно к территориям сельских поселений) вправе выдавать органы местного самоуправления соответствующего муниципального района.

После того, как вы изучили ГПЗУ своего земельного участка и определились с местом расположения запланированного к строительству дома, вам необходимо направить уведомление о планируемом строительстве  объекта ИЖС.   

Уведомление на бумажном носителе доставляется посредством личного обращения в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган, либо направляется в данный орган через многофункциональный центр. Также оно может быть направлено в указанный орган почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде – через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма уведомления утверждена приказом Минстроя России от 19.09.2018               № 591/пр.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы (на территории г. Омска – администрации округов, на территории Омской области – администрации сельских поселений) в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводят проверку соответствия указанных в нем параметров объекта ИЖС предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами, действующими на дату поступления уведомления. Также устанавливается допустимость размещения объекта ИЖС в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

По результатам проведенной проверки вышеуказанный орган направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным требованиям либо о несоответствии данным требованиям. Только после получения уведомления о соответствии требованиям вы вправе приступить к строительству.

После того, как дом построен, необходимо в течение одного месяца  подать уведомление об окончании строительства в соответствующий орган.  Оно подается в порядке, указанном выше. К уведомлению об окончании строительства необходимо приложить технический план объекта ИЖС.

В течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства данный орган проводит проверку соответствия указанных в уведомлении параметров действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК  РФ и другими федеральными законами.

Кроме того, путем осмотра проводится проверка объекта ИЖС на соответствие его внешнего облика описанию внешнего вида дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве.

После проведения проверок, застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, направляется уведомление о соответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенного объекта ИЖС данным требованиям с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

На орган, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, возложена обязанность по направлению в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете объекта ИЖС и государственной регистрации прав на него – посредством отправления заявления в электронной форме, при отсутствии предусмотренных ГрК РФ оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В случае не направления в установленный срок указанного заявления застройщик вправе самостоятельно подать данное заявление в офисе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Перечень таких офисов размещен на официальном сайте: http://мфц-омск.рф.

Стоит заметить, что Федеральный закон от 02.08.2019 №267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вернувший действие так называемой «дачной амнистии», не распространяется на объекты ИЖС, создаваемые на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на земельных участках, расположенных в границах населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

Владимир Ершов, начальник Омского отдела  Управления Росреестра по Омской области.

Получение сведений о кадастровой стоимости

 

Кадастровая стоимость – стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки, определённая методами массовой оценки, или, при невозможности, рыночная стоимость, определённая индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения. Также информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства.

Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) и предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных услуг РФ (ЕПГУ), единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, иные технические средства связи, а также посредством обеспечения доступа к Федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН)  или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования (Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Получить необходимую информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости посредством официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru/site/) можно несколькими способами:

–в разделе «Личный кабинет Росреестра», который расположен на главной странице сайта. Для авторизации в «Личном кабинете» используется подтвержденная учетная запись пользователя на ЕПГУ;

–с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»;

–с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта». Данная  карта содержит сведения ЕГРН. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также используя расширенный поиск. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта. Необходимо учитывать, что информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа;

–с помощью сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН» (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/ir_egrn). Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в «Личном кабинете Росреестра»;

–с помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки». В данном случае можно узнать включенные в фонд данных  сведения о кадастровой стоимости в случаях:

1) определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках государственной кадастровой оценки;

2) определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

Также для получения необходимой информации о кадастровой стоимости можно заказать выписку из ЕГРН в электронной форме или в виде бумажного документа:

– в электронной форме: заполняется форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, размещенная на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_2);

– в виде бумажного документа:  документ  представляется заявителем при личном обращении в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг независимо от места нахождения объекта недвижимости (далее – МФЦ).

Выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней, при обращении за выпиской в МФЦ срок оказания услуги увеличивается до 5 дней.

Анастасия  Чулковская, специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель,  кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Омской области.

О наличии и распределении земель по категориям, угодьям и формам собственности в Омской области в 2018 году

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее  – Управление Росреестра по Омской области) является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также функции государственного земельного надзора на территории Омской области.

Согласно действующему законодательству и сложившейся практике государственный учет земель в Омской области осуществляется по категориям земель, угодьям и формам собственности. Отнесение земель к категориям осуществляется в соответствии с их целевым назначением. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием.

Деление земель на категории осуществляется в целях обеспечения правовой защиты земель от необоснованного изменения их целевого назначения. Отнесение конкретных земельных участков к той или иной категории земель,  изменение целевого назначения и присвоение формы собственности  осуществляется органами исполнительной власти различного уровня.

           Управление Росреестра по Омской области является субъектом официального статистического учета и осуществляет формирование официальной статистической информации.

В соответствии с распоряжением Росреестра от 19.10.2018  № Р/0257 «Об организации федерального статистического наблюдения за земельными ресурсами в субъектах Российской Федерации и составлении статистического отчета о наличии и распределении земель в 2018 году» проведен сбор и анализ сведений о землях, составляющих земельный фонд Омской области по формам, утвержденным постановлением Росстата от 6 августа 2007 года № 61 «Об утверждении статистического инструментария для организации Роснедвижимостью статистического наблюдения за земельными ресурсами»,

По данным, полученным в результате  государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами в 2018 году, площадь земельного фонда Омской области по сравнению с показателями предшествующего года осталась неизменной – 14114 тыс. га. Земельный фонд Омской области  представлен всеми категориями  земель.

Ежегодно Управлением составляется «Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям», который является информационной базой для подготовки Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации. Данный отчет является документом, содержащим  обобщенные сведения о земельном фонде, систематизированные по определенному принципу о количестве и правовом положении земель, которые используются и могут использоваться в границах определенных территорий (населенных пунктов, административных районов).

Актуализация земельно-кадастровых данных осуществляется с учетом решений соответствующих органов исполнительной власти, принимаемых в целях упорядочения использования земель. При этом источником необходимых сведений служат также землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная документация, утвержденная в установленном порядке.

 

Учет земель Омской области по категориям

 

Категория земель – это часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим.

Действующим законодательством все земли по своему основному целевому назначению подразделяются на семь категорий земель:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (далее – земли промышленности и иного специального назначения);

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.  

 

Землями сельскохозяйственного назначения  признаются земли за чертой населенных пунктов, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для сельскохозяйственных целей. Земли данной категории выступают как основное средство производства в сельском хозяйстве, имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их площади. 

На 1 января 2019 года земли сельскохозяйственного назначения в Омской области занимают  7588,3 тыс. га – это чуть более половины территории. За отчетный год на 80,4 тыс. га уменьшилась площадь земель сельскохозяйственного назначения, из которых 91,5 тыс. га были переведены в категорию земель лесного фонда, 0,5 тыс. га – в земли населенных пунктов, 0,7 тыс. га – в земли промышленности и иного специального назначения.

 

В соответствии с действующим законодательством землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Земли населенных пунктов занимают незначительную площадь – 245,9 тыс. га или около 2 процентов от площади региона. Увеличение площади земель населенных пунктов на 0,5 тыс. га по сравнению с 2017 годом произошло за счет включения земель сельскохозяйственного назначения в границы населенных пунктов.

 

В категорию земель промышленности и иного специального назначения  включены земли, которые расположены за границей населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения  деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач.

По состоянию на 1 января 2019 года площадь земель данной  категории составляет 51,9 тыс. га или 0,4  процента от общей площади земель Омской области. По сравнению с 2017 годом площадь земель этой категории увеличилась на 0,7 тыс. га за счет перевода участков из земель сельскохозяйственного назначения.

 

К землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, предоставленные в установленном законодательством  порядке за границей населенных пунктов.

По данным государственного учёта земель особо охраняемые территории, изъятые и отведенные на основании соответствующих решений, как самостоятельная категория земель составляют только 0,7 тыс.га. Это земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов и рекреационного назначения. За прошедший год их площадь не изменилась.

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации к категории земель лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые  ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Общая площадь земель лесного фонда  региона составляет 5917 тыс. га или 42 процента от площади земель в Омской области. На землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, имеется 127,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе 23,2 тыс. га пашни, 3,5 тыс. га –  многолетних насаждений и 100,5 тыс. га – естественных кормовых угодий.

 

К землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также земли, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

Площадь категории земель водного фонда составила 144,4 тыс. га             (1 процент от площади земель Омской области).

 

Землями запаса являются земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением  земель фонда перераспределения  земель. Земли запаса – это неиспользуемые в данный момент земли.

Площадь земель запаса составляет 165,8 тыс. га.

 

 

Учет земель Омской области по угодьям

 

Земельные  угодья – это земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам. Угодье – это  часть земельного участка, обладающая определенными свойствами и характеристиками, которая является основным элементом государственного учета земель. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием.

Земельные угодья делятся на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья.

Сельскохозяйственные включают в себя пашню, залежь, кормовые угодья (сенокосы и пастбища), многолетние насаждения.               

Несельскохозяйственные – это земли под поверхностными водными объектами, включая болота, лесные земли и земли под древесно-кустарниковой растительностью, земли застройки, земли под дорогами, нарушенные земли, прочие земли (овраги, пески и т. п.).

По состоянию на 1 января 2019 года площадь земель сельскохозяйственных угодий в Омской области составляет 6720,8 тыс. га или 47,6  процента всего земельного фонда Омской области.

В 2018 году площадь пашни составила 4156,6 тыс.га. Площадь многолетних насаждений – 26,5 тыс. га, залежи – 175,9 тыс. га и кормовых угодий – 2361,8 тыс. га.

Основная доля сельскохозяйственных угодий сосредоточена в категории земель сельскохозяйственного назначения (6376,1 тыс. га). На территории населенных пунктов (в основном в черте сельских населенных пунктов) находится 123 тыс. га сельхозугодий.

В структуре сельскохозяйственных угодий площадь, занятая естественными кормовыми угодьями (сенокосами и пастбищами), удельный вес которых составляет более 35 процентов, обусловливает объективную возможность развития животноводческой отрасли агропромышленного комплекса Омской области.

На долю несельскохозяйственных угодий приходится 7393,2 тыс. га.

Общая площадь земель под водой и болотами составляет 2316,6 тыс. га или 16,5 процента земельных ресурсов области, из них площадь под водой – 289,8 тыс. га.

Основной водной магистралью, пересекающей территорию области с юга на север, является река Иртыш, протяжённость которой в границах области составляет 1174 км. Почти седьмая часть территории области заболочена. Площадь болот – 2026,8 тыс. га. Большая их часть расположена на левобережье Иртыша к северу от Ишимской равнины, где рельеф местности понижается к минимальной отметке на территории региона.

Общая площадь земель застройки на начало 2019 года составляет 93,9 тыс.га.

 Более половины застроенных земель (58,3 тыс. га) находится на землях населенных пунктов. Площадь земель, занятая зданиями, сооружения и иными объектами, расположенными на землях промышленности и иного специального назначения, составляет 5,3 тыс. га.

Земли под дорогами занимают 150,7 тыс. га, что составляет чуть более 1 процента общей площади области. Из общей площади дорог половину составляют грунтовые дороги – 81,2 тыс. га. Более половины площади дорог области проложено на землях сельскохозяйственного назначения – 80 тыс. га.

Дорожная сеть в виде улиц, проездов, проспектов населённых пунктов занимает 30,2 тыс. га. На долю земель автомобильного и железнодорожного транспорта приходится 22,9 тыс. га. Площадь земель в 15,7 тыс. га на землях лесного фонда занята дорогами, которые используются для нужд ведения лесного хозяйства и вывоза заготовленной древесины.

Площадь, покрытая лесами и лесными насаждениями, не входящими в лесной фонд, в 2018 году составила 4757,1 тыс.га или 34 процента территории области.

По состоянию на 1 января 2019 года на территории области учтено 69,6 тыс. га так называемых «прочих земель». В их составе: полигоны отходов, свалки –9,3 тыс. га; пески – 3,4 тыс. га; овраги – 0,9 тыс. га, другие земли – 56 тыс. га.

 

 

 

 

 

Учет земель Омской области по формам собственности

 

В настоящее время, когда земля может находиться в различных формах собственности, идет процесс её разграничения не только по категориям и угодьям, но и по формам собственности.

В соответствии с законодательством земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. На праве частной собственности земля принадлежит гражданам и юридическим лицам. В государственной собственности находятся земли, не переданные в собственность граждан, юридических лиц, муниципальных образований. Государственная собственность состоит из земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Земли, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям, городским и сельским поселениям, являются муниципальной собственностью.

На данный период в Омской области в собственности граждан и юридических лиц находится  5010,9 тыс. га или 36 процентов от  всей площади земель. При этом 88,5 процента земель, находящихся в частной собственности, являются собственностью граждан, остальная площадь – собственность юридических лиц. В государственной и муниципальной собственности все еще остаются земли, составляющие 64 процента  от площади земель области. В собственности граждан – 4432,8 тыс. га, в собственности юридических лиц – 578,1 тыс. га.

Общая площадь земель, находящихся в собственности юридических лиц, в сравнении с предшествующем годом, увеличилась на 17,9 тыс. га. Площадь земель, находящихся в собственности граждан, уменьшилась на 45 тыс. га.

По состоянию на 1 января 2019 года площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности граждан и юридических лиц,  составила 4924,8 тыс. га или 65 процентов общей площади земель этой категории. Из них в собственности граждан находится 4356,5 тыс. га.

Наибольшая площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящаяся в частной собственности граждан, приходится на земельные доли  – 2745,2 тыс. га, крестьянские (фермерские) хозяйства – 354,3 тыс. га и личные подсобные хозяйства – 305,6 тыс.га.

На долю юридических лиц приходится только 568,3 тыс. га площади земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в их собственности, в т.ч. 426,4 тыс. га – в собственности сельскохозяйственных организаций.

В государственной и муниципальной собственности находится 2663,5 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения.

Из 245,9 тыс. га земель населенных пунктов 84,8 тыс. га  находятся в частной собственности. При этом в сельских поселениях удельный вес земель, находящихся в собственности граждан, в 3 раза больше, чем в городских поселениях. Основная часть земель населенных пунктов (75,9 тыс. га), находящихся в частной собственности, принадлежит гражданам.

Наибольший удельный вес (81 процент) земель населенных пунктов, находящихся в собственности граждан, составляют земельные участки личных подсобных хозяйств. Это приусадебные земельные участки, обеспечивающие экономическую основу проживания сельских жителей. Площадь земель, находящихся в частной собственности в пределах садоводческих товариществ, составляет 7,5 тыс.га.

В городах для индивидуального жилищного строительства в частную собственность граждан предоставлено только 4,8 тыс. га.  

По данным государственного земельного учета общая площадь земель промышленности, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, составляет всего 1,2 тыс. га.

В государственной и муниципальной собственности находится 50,7   тыс. га земель промышленности, из них в собственности Российской Федерации – 17 тыс. га, Омской области – 18,2 тыс. га, в муниципальной собственности –  2 тыс.га.

Земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного, водного фондов, земли запаса находятся в государственной и муниципальной собственности и составляют 6227,8 тыс. га. 

            Обобщенные сведения о земельном фонде, систематизированные по определенному принципу,  о количестве и правовом положении земель могут быть использованы для принятия решений по использованию земельных ресурсов, определению задач по улучшению качества земель, для регулирования  земельных отношений в Омской области, а также для учебных и научно-исследовательских целей.

Данные, полученные в ходе составления отчета, передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

   Валентина Мирошниченко, заместитель начальника отдела землеустройства и мониторинга земель,

кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Омской области.

 

Порядок предоставления материалов и данных из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

 

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 (п. 5.1.11), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФД). Данная служба  организует методическое обеспечение и координацию деятельности территориальных органов Росреестра по субъектам Российской Федерации и подведомственных организаций по ведению ГФД, осуществляет межведомственное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение архивов и государственных фондов данных.

Территориальные органы Росреестра по субъектам Российской Федерации осуществляют деятельность по ведению ГФД, включая копирование, создание страховых копий, ведение баз метаданных, составление и предоставление в установленном порядке отчетности по ведению ГФД.

Деятельность по ведению ГФД осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006  № 376.

Реализация государственной услуги включает в себя:

-оказание государственной услуги по предоставлению в пользование заинтересованным лицам документов ГФД и информации о документах ГФД;

-исполнение государственной функции по ведению ГФД, состоящей из ведения ГФД и ведения базы метаданных ГФД.

В Омской области полномочия по исполнению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" возложены на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его территориальные отделы (далее – Управление).

Указанная государственная услуга предоставляется в соответствии с территориальным распределением подразделений Управления, а именно: по г. Омску документы ГФД предоставляются отделом землеустройства и  мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления; по районам и городам Омской области – территориальными (межмуниципальными) отделами Управления.

Землеустроительная документация, включенная в ГФД, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

         Информация, содержащаяся в ГФД, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Для получения документов фонда данных в пользование заинтересованные лица представляют заявление о предоставлении документов госфонда лично в Управление (его территориальные отделы) либо почтовым отправлением.

При подаче заявления лично заинтересованные лица предъявляют документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица (паспорт) или его уполномоченного представителя данного лица (доверенность).

При обращении заинтересованных лиц за документами фонда данных по почте – направляется заявление для предоставления документов ГФД, носящих открытый общедоступный характер. В заявлении должен быть указан адрес получателя копий документов ГФД.

Отдельно рассматриваются запросы о документах фонда данных,  отнесенных к категории информации ограниченного доступа. Такие материалы предоставляются заинтересованным лицам, имеющим право работы с информацией, отнесенной к категории ограниченного доступа.

Получить информацию о процедуре предоставления документов фонда данных заинтересованные лица могут в устной форме (при личном обращении), по телефону, в письменном виде, а также через интернет-сайт.

Информация о документах ГФД, перечне услуг по информационному обеспечению, порядке и условиях доступа к ним носит открытый характер и предоставляется по запросу заинтересованных лиц.

Конечным результатом государственной услуги является предоставление заинтересованным лицам:

– документов ГФД;

– информации о документах ГФД;

– уведомления об отказе в предоставлении документов ГФД в письменной форме с указанием причины отказа.

Документы ГФД могут быть предоставлены в виде:

– копий;

– оригиналов или их копий, заверенных Управлением или его подразделением, для непосредственного изучения по месту их нахождения;

– выписок;

– выкопировок.

В течение рабочего дня время работы с оригиналами документов ГФД не ограничивается.

Выписки и выкопировки из документов ГФД производятся пользователями самостоятельно.

         Данные фонда востребованы и используются различными организациями, кадастровыми инженерами и другими заинтересованными лицами. 

Наталья Горнушкина, специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель,

кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Омской области



Комментарии


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей


27 (9896)
10.07.2020 пятница
cвежий номер

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ