Сельская трибуна



Будь в курсе!

Пт, 16 апр 2021 00:00 +0600
«Школа электронных услуг Росреестра», Упрощенная процедура государственной регистрации прав граждан на гаражи и земельные участки, на которых они расположены и др.

«Школа электронных услуг Росреестра» в марте

 

Очередное занятие в омской  «Школе электронных услуг Росреестра» состоялось в Управлении Росреестра по Омской области  24 марта. В обучении приняли участие представители департамента культуры Администрации города Омска.

В ходе занятия были сформированы и направлены на государственную регистрацию заявки от имени департамента культуры Администрации города Омска с помощью электронного сервиса официального сайта Росреестра «Личный кабинет» (lk.rosreestr.ru).

Руководитель школы государственный регистратор Анастасия Мешкова осветила технические и правовые аспекты электронного способа представления документов для получения государственных услуг Росреестра и ответила на вопросы, связанные с электронной передачей заявлений и документов на государственную регистрацию прав.

Управление Росреестра по Омской области напоминает, что электронные услуги Росреестра можно получить, если воспользоваться электронным сервисом официального сайта Росреестра «Личный кабинет» (lk.rosreestr.ru), с помощью которого, а также при помощи веб-сервисов взаимодействия с Росреестром представляются заявления и документы на кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав.

Практические навыки использования электронных сервисов Росреестра можно сформировать на занятиях в «Школе электронных услуг Росреестра». Омский Росреестр проводит их для всех желающих бесплатно и на постоянной основе.

Очередное занятие в школе запланировано на 21 апреля 2021 года, оно состоится по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56.

Предварительная запись осуществляется по адресу электронной почты (grn_14@just.omsk.su) или по телефону (24 67 08).

 

 

Упрощенная процедура государственной регистрации прав граждан           на гаражи и земельные участки, на которых они расположены

 

         С целью создания правовых условий для оформления прав граждан на гаражи и земельные участки под ними разработан проект федерального закона «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот проект в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации с 2018 года разрабатывался Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Росреестром. Его актуальность обусловлена тем, что на сегодняшний день большинство гаражей не оформлено в установленном порядке, а, значит, они существуют неофициально. Это приносит их владельцам значительные неудобства, например, они не могут их продать или передать по наследству; в бюджеты различного уровня не поступают доходы в виде арендной платы, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Также не определены лица, ответственные за содержание ‎и эксплуатацию гаражей, в том числе с точки зрения обеспечения безопасности населения.

         По данным Россреестра в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) учтены более 5 миллионов объектов недвижимости гаражного назначения, однако права собственности   зарегистрированы примерно на 3,5 миллиона указанных объектов. При этом количество гаражей, существующих неофициально, то есть не оформленных в установленном порядке, значительно больше.

         Трудности регистрации права собственности членов гаражно-строительных кооперативов  на объекты гаражного назначения и занимаемые ими земельные участки связаны с отсутствием документов как о предоставлении земельных участков для строительства гаражей, так и на сами гаражи. В настоящее время законодательство не содержит отдельного специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов. Кроме того, в законодательстве отсутствуют определения понятий «гараж» и «гаражно-строительный кооператив.

         Вышеназванный проект закона определяет механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых уже размещены гаражи, возведенные ещё до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (до 30 декабря 2004 года). Также проект определяет перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.

Рассматриваемым законопроектом вводятся определения таких понятий, как «индивидуальный гараж», «коллективный гараж», «некапитальный гараж», определяется понятие «гаражный кооператив», а также правовое положение гаражных кооперативов и их членов.

         Важно отметить, что «гаражная амнистия» охватывает не все сооружения, называемые в нашей стране гаражами. Ее положения распространяются только на капитальные постройки, имеющие фундамент. В эту категорию не входят гаражи, относящиеся к индивидуальному жилищному строительству, садовым домам (так как эти объекты являются вспомогательными и законодательством предусмотрен иной порядок оформления прав на них), объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения. Под «амнистию» не попадают гаражи, в которых организованы ремонт, техобслуживание и мойка транспорта, а также гаражные объекты, где хранится техника и оборудование государственных и муниципальных органов или транспортных организаций. Не получится оформить и машино-места, находящиеся в многоквартирных домах, объектах коммерческого назначения, а также подземные гаражи.

В настоящее время неоформленные в собственность постройки можно снести, а земли отдать под застройку без какой-либо компенсации. Но после принятия законопроекта  владельцы гаражей, оформившие право собственности на них, получат гарантии даже в тех случаях, когда земли планируют изъять для государственных и муниципальных нужд, например, при строительстве федеральных автодорог.

         «Гаражная амнистия» по аналогии с «дачной амнистией» предусматривает упрощенный порядок постановки на учет таких объектов. Одновременно будут осуществляться государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на гараж и на земельный участок под ним.         Согласно законопроекту для регистрации права собственности на гараж в кооперативе необходимо предоставить справку кооператива о полной выплате паевого взноса и правоустанавливающий документ кооператива на земельный участок под коллективным гаражом, если он зарегистрирован в ЕГРН; если объект не учтен в ЕГРН, то необходимо предоставить его технический план.

Кадастровый учет индивидуального гаража (в том числе в гаражном кооперативе) производится на основании заявления гражданина или юридического лица, технического плана индивидуального гаража, документа на земельный участок под индивидуальным гаражом, подтверждающего право гражданина или юридического лица на этот участок. При регистрации права на индивидуальный гараж, сведения о котором есть в ЕГРН, предоставление технического плана не требуется.

         Гараж, оформленный по закону, обретет статус объекта недвижимости, он  будет поставлен на государственный кадастровый учет. Его можно будет продать, передать по наследству или застраховать при необходимости. Но вместе с правами у собственников возникает и обязанность уплаты налогов на недвижимое имущество.

         В настоящее время законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации. Согласно законопроекту вступление в силу нового порядка ожидается в текущем году. Предполагается, что «гаражная амнистия» будет действовать 4 года.

Константин Резанов, ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения Управления Росреестра

по Омской области

 

 

 

Мониторинг сохранности геодезических пунктов

В целях обеспечения выполнения геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, а также повышения точности результатов указанных работ, создаются государственные геодезические сети (далее – ГГС).

ГГС представляет собой совокупность геодезических пунктов, используемых в целях установления и (или) распространения государственной системы координат, используемой при осуществлении геодезических и картографических работ

Пункты ГГС являются основой при производстве геодезических и картографических работ в целях обеспечения общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских задач, при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, других специальных работах.

Геодезические пункты, предназначенные для обеспечения выполнения геодезических и картографических работ, созданные за счет средств федерального бюджета, а также находящиеся на территории Российской Федерации, относятся к федеральной собственности согласно пункту 12 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Мероприятия по мониторингу сохранности пунктов ГГС, расположенных на территории Омской области, проводятся Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области  (далее – Управление) и его территориальными отделами и строго регулируются действующим законом в области геодезии и картографии.

На сегодняшний день одной из актуальных проблем, связанных
с сохранностью геодезических пунктов, является их уничтожение.

Уничтожение геодезических пунктов происходило в основном
из-за неосведомленности не только собственников земельных участков,
на которых располагаются геодезические пункты, но и служб, производящих дорожные, сельскохозяйственные и другие работы. В частности, это касается и незнания действующего законодательства и того факта, что за уничтожение геодезических пунктов предусмотрена административная ответственность.

Порядок охраны пунктов геодезических сетей на территории Российской Федерации на сегодняшний день регламентирован положением об охранных зонах пунктов ГГС, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 21.08.2019 № 1080 и инструкцией об охране геодезических пунктов (ГКИНП-07-11-84), утвержденной Главным управлением геодезии  и картографии при Совете Министров СССР 02.08.1984 и Министерством обороны 22.08.1984.

Управлением проведена работа по внесению сведений о границах охранных зон пунктов ГГС, пунктов федеральной астрономо-геодезической сети, вековых и фундаментальных реперов главной высотной основы Российской Федерации, а также гравиметрических пунктов в Единый государственный реестр недвижимости.

В пределах границ охранных зон пунктов запрещается проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов
по прямому назначению и свободного доступа к ним.

Лица, выполняющие геодезические и картографические работы, в ходе которых выявляются случаи повреждения или уничтожения пунктов ГГС, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, обо всех таких случаях.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные
на земельных участках в соответствии с законодательством.

Повреждение или уничтожение геодезических пунктов, а также хищение материалов, из которых они изготовлены, влекут за собой административную ответственность в соответствии со статьей 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ):

  • за неуведомление об изменениях состояния пункта или отказ
    в предоставлении возможности проезда к нему – предупреждение
    или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи
    до пяти тысяч рублей (ч. 4 ст. 7.2 КоАП РФ);
  • за уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных ГГС – наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц –
    от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 3 ст. 7.2 КоАП РФ).

В рамках проведения мониторинга за сохранностью пунктов ГГС специалистами Управления, а также субъектами картографо-геодезической деятельности обследовано 485 геодезических пунктов, из которых 40 пунктов являются утраченными.

Подчеркнем, что обследование пунктов государственной геодезической (нивелирной, гравиметрической) сети проводится Управлением в рамках реализации программы профилактики нарушений обязательных требований.

Иван Еременко, ведущий специалист-эксперт отдела геодезии и картографии Управления Росреестра

по Омской области.

 



Комментарии


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей


26 (10150)
04.07.2025 пятница
cвежий номер

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ