Диалог
Губернатор Александр Бурков встретился
с редакторами районных газет
Во вторник, 13 ноября, состоялась вторая в этом году рабочая встреча губернатора Омской области А.Л. Буркова с главными редакторами районных газет.
Она проходила в Омском региональном центре доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина и длилась почти два часа.
Губернатор выразил благодарность районным изданиям за активную работу в период подготовки к сентябрьским выборам.
Вопросы А.Л. Буркову главреды районок задавали острые, злободневные. Ответы получали откровенные, содержательные. Губернатор расспрашивал журналистов о жизни в районах, советовался по некоторым проблемам, не скрывал трудностей.
В разговоре с губернатором руководители районных изданий не обошли и проблемы своей отрасли.
Во встрече приняла участие начальник Главного управления информационной политики Омской области Анастасия Гуливатенко. О чем конкретно спрашивали Александра Буркова главреды, читайте в следующем номере «СТ».
Изучаем проблему
Привычка
к перемене мест
Как ее сохранить в районе и почему
автобусное сообщение стало нерегулярным?
В хорошие времена население Крутинского района путешествовало «в любую сторону своей души». Только на городские пассажирские маршруты автостанция за год продавала до 80 тысяч билетов. Сколько «зарабатывали» водители на попутчиках, одному Богу известно.
Привычка к перемене мест никуда не делась, а вот возможностей поубавилось. Звонки в редакцию «СТ» с претензиями к пассажироперевозчикам становятся все настойчивей.
- Никакого порядка, - сетует житель деревни Ольгино, не называя своего имени. – Водители МУТП график не соблюдают, вчера целый час промурыжили на остановке в Зимино.
- За десять месяцев текущего года мы перевезли 44 тысячи пассажиров, - приводит свои доводы недавно назначенный директором МУТП Владимир Ягубов. – И это на треть больше, чем в первый год с момента создания нашего предприятия. У нас есть финансовые проблемы, свыше 70 тысяч рублей нам задолжало АО «Омскоблавтотранс» по субсидированию льготников, но мы стараемся выполнять обязательства перед потребителями.
Вырежи и сохрани
Расписание автобусных маршрутов МУТП
Паново-Зимино-Крутинка – 7.00 (пн., вт., чт., пт.)
Крутинка-Зимино-Паново – 17.30 (пн., ср., чт., воскр.)
Новокарасук-Крутинка – 9.00 (пн. – пт.)
Крутинка-Новокарасук – 12.50 – коммерческий рейс (пн. – пт.)
Крутинка-Оглухино – 6.30 (пн., ср. пт.)
Оглухино-Крутинка – 13.00 – коммерческий рейс (пн., ср., пт.) |
Чтобы предприятию реально выжить, надо поднимать цены на перевозку пассажиров. Но пока об этом нет и речи. И народ у нас не слишком обеспеченный, и конкуренты не дремлют. Недавно на этом рынке появился новый перевозчик – Яндекс-такси. К нему уже перешли три водителя из МУТП. Цены за проезд у них ниже, чем у муниципалов. Как тут конкурировать?
- Семью автобусами, - говорит директор, – мы обслуживаем весь район. Не всегда получается, как хотелось бы. Пассажиров не много, а расходы растут. На один рейс до Паново только на бензин уходит без малого 2000 рублей, не считая зарплаты водителя и амортизации автобуса. Маршрут по Крутинке обходится предприятию также в 2000 рублей, а доход от продажи билетов не превышает 600-700 рублей в день.
Головной болью перевозчиков остаются льготники. И на городских, и на сельских маршрутах каждый второй пассажир автобуса предъявляет документ на бесплатный проезд. Субсидии же, как пояснил Владимир Ягубов, идут нерегулярно.
На какие ресурсы надеется новый руководитель? Прежде всего, на поддержку администрации муниципального района. В нынешнем году именно муниципалитет выделил средства на переоборудование на газ четырех автобусов МУТП и комплект новой резины. Но этого явно недостаточно для развития автопарка.
Городские маршруты – вот что могло бы сделать МУТП экономически состоятельным. Но на этой «ниве» относительно успешно работает АО «Омскоблавтотранс». На маршруты Омск–Крутинка предприятие ежедневно отправляет пять автобусов общей вместимостью 200 пассажиров. Столько же автобусов идет по маршруту Крутинка – Омск, включая Зиминское, Новокарасукское и Оглухинское направления. На свой «кусок пирога» претендуют и индивидуальные перевозчики-таксисты, отбирающие весомую часть билетной кассы.
- В октябре мы продали 1900 билетов на город, - говорит старший кассир автостанции Ольга Торлопова, - половина из них льготные. Это примерно 400 тысяч рублей в виде субсидий. Эти деньги надо еще «выходить».
Вот в таком «поле» работает МУТП, созданное администрацией района год назад от безысходности, когда АО «Омскоблавтотранс» отказался обеспечивать сельские маршруты.
Хотя не все так плохо. Вот и Дмитрий Верхоробин, водитель МУТП, не даст соврать. Утром в понедельник он доставил в Крутинку полный автобус - 30 земляков. В час дня повезет их обратно. Так или иначе, этот маршрут остается самым стабильным. И это внушает надежду.
Юрий Третьяков
Комментарий
- Согласен, ситуация с пассажирскими перевозками в районе напряженная, - говорит первый заместитель главы муниципального района Сергей Головин. – Проблемы МУТП обострились в результате прекращения аренды трех городских маршрутов у АО «Омскоблавтотранс», дающих предприятию основной доход.
Не способствуют развитию предприятия и малая (4-5 пассажиров) наполняемость автобусов, и нелегальная продажа билетов водителями, на основе чего и определяется загруженность автобусов. В результате предприятие не получает возмещения недополученных доходов ни из областного, ни из районного бюджетов.
|