15 октября – День работников дорожного хозяйства
Асфальтом лето согрето
В очередной раз, обращаясь к дорожной теме, начну с личного. Нам, жителям домов 44 и 46 по улице Ленина, в очередной раз подфартило: нынешним летом во дворе появился новый асфальт. Впрочем, повезло не только нам, но, пожалуй, и всем жителям Крутинского района.
- Это не везение, - не соглашается со мной начальник ДРСУ Юрий Кривун, - а целенаправленная работа, в первую очередь главы муниципального района В.Н. Киселева. Степень его участия в дорожной программе трудно переоценить. В 2017 году он добился выделения из дорожного фонда на ремонт наших дорог более 40 миллионов рублей, в полтора раза больше прошлогоднего. Речь идет только о конкурсных проектах, где наше предприятие оказалось наиболее конкурентоспособным. Еще 20 миллионов рублей мы заработали на программе содержания внутрирайонных дорог.
В течение лета коллектив ДРСУ капитально отремонтировал улицы Совхозная, Октябрьская, Чкалова, Красная Заря, Южная, Делегатская, Химиков, площадь мемориального комплекса, благоустроил ряд междомовых территорий. Кроме того, на проезжей части улиц Маяковского и 1 Мая уложен щебень, и это избавило жителей от распутицы.
- Вместе с тем, Юрий Александрович, в редакцию пишут жители улиц Октябрьская, Чапаева, Карбышева, Калинина. Дескать, им давно обещано, что эти улицы, особенно переулок около бывшего промкомбината, будут асфальтированы, но по каким-то причинам ремонт откладывается.
- Об асфальтировании улиц можно говорить только в перспективе. С учетом перестройки всех коммуникаций, проходящих по этим улицам, только сметная стоимость документации обойдется району в миллионы рублей. Не говоря о самом строительстве. Но хочу порадовать, уже в этом году состоятся торги на ремонт этих улиц в щебеночном варианте. Надеюсь, что наше ДРСУ этот заказ получит.
- Кто следит за качеством дорожного полотна?
- Сегодня нашу работу контролирует администрация муниципального района, ее строительный сектор. На следующий год свою экспертизу проведут специалисты Гостехнадзора.
- Есть слухи о слиянии Крутинского ДРСУ с Тюкалинским управлением.
- Это слухи, и не более того. В наших планах такого слияния нет. Да оно и нецелесообразно.
Коллектив работает достойно. Вместе с опытными мастерами Василием Тарасенко, Леонидом Фетисовым, Романом Кардаполовым бок о бок трудятся молодые ребята Виталий Филатов, Владимир Шалаев, Сергей Телегенов, Вячеслав Якушкин и другие. И этот год, и предыдущий были настолько успешными и насыщенными продуктивной работой, что к нам вернулись специалисты с «северов». Вернулись не на авось. Сегодня на предприятии большой автопарк, несравнимый с тем, что был еще лет десять назад. Да и среднемесячный заработок механизаторов перевалил за двадцать тысяч. Вот и на профессиональный праздник всех ждут солидные премии.
Проекты 2017 года обеспечили дорожникам не только доходы и заработки, но и уверенность в завтрашнем дне.
Записал Юрий Третьяков
Связанные одной целью
Татьяна Никитовна Зенкова посвятила строительству дорог всю свою жизнь. Уроженка Рязанской области, она выучилась там на техника-строителя и в 1974 году по распределению приехала в Крутинку.
- Федеральной дороги тогда еще не было,- делится воспоминаниями Татьяна Никитовна.- По области тоже были одни грунтовки. Так что профессия многого от меня не требовала. На участке приняли доброжелательно. Начальником тогда был Александр Дмитриевич Авдюков, и он отнесся ко мне по-отцовски. Помог снять жилье, научил всему.
В том же году рязанская девчонка связала свою судьбу с сибирским парнем. Вскоре не без поддержки предприятия построили дом. Родилась дочь.
- Вся моя жизнь связана с нашими дорогами и с коллективом ДРСУ, - продолжает моя собеседница. – Пять лет назад я вышла не пенсию, но связь с коллективом не теряю. С удовольствием наблюдаю, как ребята работают, какие объемы осваивают и какие дороги сдают. Поздравляю всех с праздником, и желаю дальнейших успехов.
В Пановском поселении Александра Федоровича Гайценредера знают многие. В свое время он возглавлял здесь мастерский участок ДРСУ.
- Когда это было, - не без улыбки вспоминает ветеран. – Я уже пятнадцать лет на пенсии, но те шесть лет работы на дорогах дорогого стоят. И сейчас я, конечно, рад, что у наших дорожников дела идут в гору.
Дорожный опыт Александра Федоровича начинался со строительства участка дороги с твердым покрытием от Стахановки до Паново.
- Тогда асфальт доходил только до Стахановки, - говорит ветеран. – А в 1997 году, если мне не изменяет память, началась работа на нашем участке. И планировалось довести асфальт до Толоконцево. Но деньги закончились, и сегодня мы имеем то, что имеем.
Однако ни сам Александр Федорович, ни его земляки - пановцы не теряют надежды на реконструкцию этой дороги.
Максим Петрович Акишев пришел в коллектив десять лет назад после окончания СибАДИ. Вакансия главного инженера ДРСУ ему пришлась впору.
- Десять лет пролетели, как одно мгновение, - говорит Максим. – Тем более, что все эти годы шла достаточно интенсивная реконструкция дорог в Крутинском районе. Когда-то бюджет с трудом находил пару тройку миллионов на их благоустройство. Сегодня речь идет о десятках миллионов. Скажу больше, нынешний год в этом плане и для предприятия, и для меня рекордный – 40 миллионов по конкурсу и еще 20 миллионов по госзаказу на обслуживание дорог. Кстати, год еще не закончился. Так что и работа, и праздник продолжаются.
До Березово хоть боком катись
Бурьян – выше машины, заросшие кюветы, то яма, то канава - такой была дорога на Березово еще три года назад. Местным жителям приходилось торить путь вдоль озера Салтаим. Случись что - скорую помощь и пожарную машину, особенно в тёмное время суток, можно было и не дождаться. Впрочем, как и общественный транспорт.
То ли дело сегодня – по гладкой грунтовке не грех и скорости прибавить. Теперь сюда, в край, излюбленный охотниками, рыбаками и грибниками, можно проехать, не имея внедорожника. Да и жители дальних деревень могут легко добраться до центральной усадьбы поселения и Крутинки. Муниципальное транспортное предприятие готово отправлять и автобусы по просьбам сельчан. Заезжать же каждый день в Калугино и Березово – нерентабельно. В совокупности здесь проживает не больше 25 человек.
Началось все три года назад, когда по инициативе главы района Василия Киселева была отсыпана грунтовка до села Салтаим, насчитывающего сегодня 75 жителей. В 2015-ом от травы и кустов расчищен профиль до д. Березово. В прошлом году – капитально отремонтирована дорога Салтаим-Калугино. На эти цели было затрачено более 230 тысяч рублей. Новый тракт на Березово обошелся в полмиллиона рублей.
Работы выполнял предприниматель Сергей Савочкин. Он же в этом году построил плотину в Усть-Китерме. Раньше проезд с одного берега на другой в этом селе представлял собой, мягко говоря, не очень надёжный металлический мостик. Сегодня это полноценная насыпная дорога шириной 10 метров. Во избежание подтопления под ней проложены пять труб диаметром в один метр, смонтирована дамба из бетонных плит. Здесь смело может пройти даже тяжеловесная техника.
Цена вопроса - 850 тысяч рублей. Теперь транспортное сообщение налажено между всеми дальними деревнями района. Их содержание - уборка снега, грейдирование, окашивание обочин - забота сельских поселениий.
- Почти 4,5 миллионов рублей – такова цена ремонта всех внутрирайонных грунтовых дорог, который мы ведем с 2014 года, - говорит первый заместитель главы Крутинского муниципального образования Сергей Головин. – Естественно, большую долю составляют средства областного бюджета, но обязательно - на условиях софинансирования из муниципальной казны. Чтобы району получить региональные деньги, нужно было грамотно подготовить проектно-сметную документацию, пройти отбор, заложить собственные средства, выиграть конкурс в рамках какой-либо программы. Крутинке удалось выполнить все условия и реализовать довольно масштабные планы.
Так было...
...так стало |