Мастер-класс Крутинской школы
Учились учить
18 февраля в Крутинке состоялось выездное совещание руководителей муниципальных органов управления образованием Омской области. Разговор шел о повышении качества основного общего образования на муниципальном уровне (образовательные области «физика», «химия», «биология»).
В работе совещания приняли участие министр образования области С.Н. Канунников и другие представители регионального министерства, специалисты института развития образования во главе с ректором Т.С. Горбуновой, председатели комитетов по образованию всех муниципальных районов Омской области, руководители образовательных учреждений Крутинского района.
Почему предметы естественнонаучного цикла стали темой разговора в Крутинке? Причина первая и главная – в районе реализуется муниципальный проект по агротехническому направлению «Агро-Крут!». Кроме этого, в школах района накоплен богатый опыт по трудовому, гражданско-патриотическому и экологическому воспитанию, которым крутинские педагоги щедро делятся с коллегами.
Гороскоп не обманул министра
Приветствуя участников совещания, министр образования Сергей Канунников признался, что на этот день ему по гороскопу выпала приятная загородная поездка. И это тот самый случай, когда гороскопам можно верить.
Знакомство с Крутинкой началось с небольшой экскурсии по центральной площади поселка, которую провела директор районного музея, ветеран педагогического труда Г.И. Баранова. Участники совещания почтили память крутинцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, и возложили цветы к подножию памятника. Особенно их заинтересовал наш музей военной техники под открытым небом. Гости отметили, что такого богатства они не видели ни в одном районе области.
О природных богатствах нашего края, социально-экономическом развитии района, приоритетных направлениях работы образовательных учреждений говорили на пленарном заседании, проходившем в Доме культуры, первый заместитель главы муниципалитета С.Г. Головин и заместитель главы по социальным вопросам Е.В. Сарыгин.
О состоянии образовательных областей «Физика», «Химия», «Биология» в регионе и в районе проинформировали собравшихся Т.В. Дернова, первый заместитель министра образования области, и С.Ю. Трутаева, председатель комитета по образованию Крутинского района.
Уже после заседания министр образования скажет, что предметы естественно-научного цикла имеют, пожалуй, самое большое прикладное значение. Сергей Николаевич считает, что, развивая именно эту область, мы, по сути, преподаем детям главную науку жизни. Другими словами, естествознание способно перевернуть мир, точнее, представление о нем.
«АгроКрут!» раскручивается
И это признали все участники диалоговой площадки, расположившейся в крутинском лицее - базовой школе по реализации муниципального агротехнологического проекта. Еще в фойе они оценили продукцию опытнических участков школы. Все были в восторге от элитной картошки, сортоиспытанием которой под руководством ученых СибНИИсхоза и аграрного университета занимается биолог школы С.М. Алишина вместе со своими учениками. Светлана Михайловна считает, что именно такие результаты труда повышают мотивацию к изучению предметов области естествознания. Кстати, лицеисты, все без исключения, охотно работают на земле. И родители этому не препятствуют. Не зря же производственная бригада школы названа лучшей в области.
Вообще, слово «лучший» в этот день здесь звучало особенно часто. Еще одна лучшая производственная бригада, которая удерживала это звание в течение многих лет и намерена его вернуть – «Ировчанка». Об уникальном 30-летнем опыте работы бригады в школе, где всего-то 30 учеников, рассказала Г.П. Силиенко, учитель Толоконцевской сош.
Лучшее в области школьное лесничество тоже «родом» из Крутинки, точнее, из школы №2. Лучшая экологическая дружина работает в Оглухинской школе. И в каждой из этих школ непременно есть победители конкурса лучших учителей России. А среди них немало преподавателей предметов естественно-научного цикла.
- Крутинка – на правильном пути, - скажет чуть позже З.А. Халюта, председатель комитета по образованию Нововаршавского района, кандидат педагогических наук, - здесь есть чему поучиться.
Здоровы – такой диагноз вынесла
Татьяна Дернова школам района
Второй площадкой совещания стала Крутинская школа №2. Ее директор, победитель конкурса лучших учителей России Дмитрий Акимов, был модератором группы, в которой педагоги района представляли свои образовательные технологии в рамках ФГОС: смысловое чтение, графический прием «Фишбоун», использование средств ИКТ и современного лабораторного оборудования.
Татьяна Шеслер, директор Яманской сош, призер областного этапа конкурса «Лидер в образовании - 2015» вела площадку по практикам управления повышением качества естественнонаучного образования.
Все участники совещания во главе с министром встретились уже на деловой игре по принятию управленческих решений здесь же, в КСШ №2. Параллельно высокие гости познакомились с жизнью школы. Посетили музей, литературную гостиную, рекреацию с композицией, приуроченной к Году кино, где на каждой перемене транслируются российские фильмы.
Сергей Канунников не смог удержаться и попробовал соленые грузди, которые привезла Пановская школа на выставку продукции со школьных приусадебных участков района. Министр вспомнил о большом празднике урожая, прошедшем в Крутинке в сентябре, и порадовался, что даже в конце зимы учреждения образования могут представить результаты своего труда. Обилие солений-варений, картофеля разных сортов, комнатных цветов, балконных овощей приятно удивило гостей.
Татьяна Дернова, просмотрев фото комнатных томатов, выращенных яманскими ребятишками, вспомнила, какими маленькими видела их на окнах, когда приезжала сюда во главе комиссии конкурса «Лидер в образовании».
- Сама атмосфера, то, как горели глаза учителей, доказали, что в школе сильный управленец, настоящий лидер, - вспоминала Татьяна Васильевна. –Я могу сказать, что Яманская школа здорова, впрочем, как и Крутинская школа №2 и другие школы района, судя по тому, что мы здесь увидели и услышали.
Связаны одной нитью
Подводя итоги рабочего совещания, представители Министерства образования отметили, как важно разжечь в ребенке искру, интерес к обучению, которое, как выразилась Татьяна Дернова, не должно быть театром одного актера, а нести практическую значимость для школьника. Особенно это актуально для учащихся среднего звена, у которых, помимо образования, появляется множество других интересов. В этом возрасте ребенка важно вовремя направить, чтобы к выпускным классам он имел хороший багаж знаний.
- Проект «Агро-Крут!» - это значимая система трудового воспитания, особенно актуальная в современных условиях. Дети видят результат своей деятельности, - оценил опыт крутинских коллег Евгений Журавлев, председатель комитета по образованию Одесского района. – В наших школах наиболее развиты филологические дисциплины, иностранные языки. Мы еще только приступаем к реализации проектов по трудовому воспитанию. У вас же эта система отлажена и, что немаловажно, пользуется поддержкой главы района. А это дорогого стоит.
- Меня радует присутствие мужчин в системе образования, - с улыбкой высказалась Татьяна Дернова. - Особенно если они молоды, умны, харизматичны, как директор школы №2.
В целом, все остались довольны результатами рабочей встречи и подметили, что в Крутинке все структуры, начиная от детского сада и заканчивая властью района, смотрят в одном направлении.
- Мы воспитываем ученика, адаптированного к жизни, социально активного, культурного, любящего свою малую и большую родину, родителей, знающего историю, в общем, Человека с большой буквы, жителя планеты Земля, - подытожил министр Сергей Канунников. Учителю о своей ответственной роли надо всегда помнить.
На мастер-классах в Крутинских школах побывали журналисты «СТ» Любовь Втюрина и Юлия Лымарь
Мастер-класс Крутинской школы |
|
|
|