Учитель года
Разжечь пламя
в сердцах детей
стремятся крутинские педагоги
Одиннадцать активных, творческих, разносторонних, а главное - неравнодушных педагогов Крутинского района боролись за звание «Учитель года». Заочный отборочный этап выявил трех победителей. Все они встретились в конце прошлой недели в Ресурсном центре.
Филолог Крутинской школы №2 Татьяна Четвертных разговор со старшеклассниками о великодушии и доброте начала с необычного документального короткометражного фильма, высмеивающего страшный порок - алчность. На уроке одиннадцатиклассники упражнялись и в знании русского языка, придумывая синонимы и антонимы к этому слову. Татьяна Владимировна подготовила для учеников и небольшие сюрпризы.
Преподаватель с 14-летним опытом, она доказала, что умеет сделать занятие динамичным и интересным.
Оксана Вихрева, учитель Оглухинской СОШ, помогла ребятам повысить самооценку и узнать ближе своих друзей. «Не оценивайте, а цените» - такова была тема ее занятия. Оксана Леонидовна уже почти четверть века прививает любовь к знаниям младшему поколению школьников. Девизом для своего мастер-класса взяла высказывание В. А. Сухомлинского о том, что к ребенку следует относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь. Оксана Леонидовна старается достичь этого с помощью творческих проектов. Как их разрабатывать, она и показала коллегам.
Единственный мужчина в этой великолепной тройке, учитель английского языка гимназии Александр Журавлев, преподает только второй год. Однако уже добился признания – занял первое место в районном конкурсе «Педагогический дебют – 2014», а теперь и третье – в «Учителе года». Его пришли поздравить не только коллеги, но и ученики, с цветами, шарами и словами благодарности. Но это было уже после финала. В начале Александр Юрьевич представил свое педагогическое мастерство. На «внеклассном занятии» он взял, пожалуй, главную жизненную проблему – здоровье. Ребята не просто рассуждали, но и оценили по определённым критериям общее состояние своего организма.
В ходе последнего конкурсного испытания – дискуссии, мнениями о новой стратегии образования, в частности, воспитательной миссии школы, о которой так много говорилось на августовском совещании педагогов.
Наши учителя солидарны в том, что недостаточно знать свой предмет хорошо, нужно иметь активную гражданскую позицию, самому быть носителем нравственных и духовных ценностей. Мало говорить, нужно воспитывать собственным примером. Именно в этом они видят роль педагога. Именно этим руководствуются в своей профессиональной деятельности. А еще – искренней любовью к своим ученикам.
В финале конкурса учителям пришлось доказать и то, что они настоящие патриоты своей родины, малой и большой. Все трое выросли в Крутинском районе, вернулись в родной край и прививают любовь к нему своим воспитанникам.
Бесспорно, Оксана Вихрева и Татьяна Четвертных – мастера своего дела. Это они подтверждали не однажды. Выйти в финал престижного конкурса – тоже немалая заслуга. Оксана Леонидовна заняла второе место и поблагодарила своих соперников за «уроки». У Александра Журавлева, молодого специалиста, все еще впереди.
Ну, а представлять честь района на областном этапе конкурса «Учитель года» будет Татьяна Четвертных – учитель и поэт в одном лице.
- Ровно десять лет назад, в 2005 году, я впервые стала победителем этого конкурса, - сказала Татьяна Владимировна после награждения. - Тогда я стремилась к победе. В этот раз не преследовала такой цели. Но волновалась не меньше. Главное, что дает участие – новые идеи, новые размышления. Ведь педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, поиском новых форм, чтобы быть интересным.
Юлия Лымарь
Комментарий
Татьяна Сидоренко, директор Ресурсного центра:
- Инициатива проведения конкурса среди педагогов исходила от журналистов «Учительской газеты» более 20 лет назад. Сегодня он проходит уже не в том формате, что в 90-е. Отмечается переход от узкопредметных знаний к гуманистической направленности, формированию гражданской позиции учащихся. Мы оценивали методическую работу педагогов в сети Интернет, проведение уроков, творческие работы - эссе. То есть, достижения в личностном, педагогическом плане, умение видеть проблему и рассуждать.
|