Читатель спрашивает
Новые квитанции за электроэнергию:
у крутинцев есть вопросы
Уважаемая редакция, обращаемся к вам в связи с необходимостью получения разъяснений по поводу новой формы квитанции. Ранее мы оплачивали за электросвет по абонентской книжке, заполняя ее самостоятельно и указывая показания, снятые на момент оплаты. А тут получили новые квитанции полностью заполненные, и сумма задолженности не соответствует фактической. Отсюда возникает масса вопросов, например:
- что делать, если сумма задолженности не соответствует фактической, можно ли исправлять сумму?
- можно ли продолжать пользоваться абонентскими книжками и т.д.?
Жители улицы Крылова, р.п. Крутинка
На вопросы читателей газеты мы попросили ответить начальника Крутинского участка ООО «ОЭК» Романа Кузнецова:
- Роман Васильевич, почему возникла необходимость выставлять потребителям квитанции нового образца?
- Это требование законодательства. В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», гарантирующий поставщик обязан выставлять потребителю платежный документ (счёт) на оплату коммунальных услуг. Для добросовестных потребителей это удобно, для «забывчивых» - дополнительное напоминание о необходимости платить за электроэнергию.
- Если цифры в квитанции отличаются от реальных показаний счетчика, что делать потребителю?
- Счет за расчетный период формируется на основании фактических показаний прибора учета, снятых персоналом сетевой, управляющей, энергосбытовой компаний или переданных потребителем. В случае непредоставления потребителем показаний индивидуального прибора учёта, плата за коммунальную услугу определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объема, но не более 6 расчетных периодов подряд, далее - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Ваши показания, ежемесячно до 23 числа передаваемые в крутинский участок ООО «ОЭК», будут внесены в базу данных в качестве контрольных показаний в текущем расчетном месяце, и уже в следующей квитанции цифры будут скорректированы.
- Ежемесячно ли будут осуществлять доставку квитанций?
- За май 2015 года счета будут доставлены только жителям районного центра, за июнь 2015 года планируется осуществлять доставку счетов жителям всего района.
- Можно ли потребителям продолжать пользоваться абонентскими книжками?
- Оплачивать необходимо все-таки по доставленному счету. В крайнем случае, если вы по каким-то причинам не получили счет, можно воспользоваться бланком абонентской книжки.
Хочу напомнить, что плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно. В случае возникновения задолженности за потребленную электроэнергию, действующее законодательство предполагает начисление пени.
Уважаемые крутинцы, если у вас появились дополнительные вопросы, звоните по телефону 2-25-25.
Водоснабжение восстановлено
На сайт нашей газеты пришло письмо от жителей улицы Заводской:
- Каждый год, начиная с марта и до самой осени, у нас нет воды. В ЖКХ это обосновывают тем, что труба водопровода маленького диаметра. Однако мы купили именно такую трубу по рекомендации их специалистов, которые теперь советуют для решения проблемы снова приобретать трубу, но уже большего диаметра. А это опять оплачивать работы экскаватора. Нам это не по силам. И почему мы снова должны нести расходы, если нашей вины нет. Консультировали ведь сотрудники ЖКХ, теперь они же обвиняют нас. Просто сил нет. Пожалуйста, разберитесь в проблеме.
Как выяснила «СТ», действительно, сегодня на Заводской много потребителей, а труба маленького диаметра. Здесь был проведен водопровод больше 10 лет назад. Имело место смещение в линии водопровода и перекрытие подающего отверстия, поэтому не поступала вода в трубы.
Это письмо было передано в администрацию района. Глава В.Н. Киселев поручил разобраться в проблеме директора ООО «Жилкомсервис» Ивана Парыгина:
- На данный момент водоснабжение восстановлено, нареканий от людей не поступало, - ответил Иван Анатольевич редакции нашей газеты.
|