Малый бизнес: делай, как я!
От фермы - к фирме
В одном из прошлых номеров мы коротко сообщили о новом продукте семейной фермы Алешиных. Инновация заключается в пакетировании молока вместо привычного разлива в стеклянные банки. Для знакомства с проектом наш корреспондент отправился в Китерму.
- Тесновато стало, - встречая меня на подворье, говорит глава хозяйства Антон Алешин. – Надо расширяться.
Действительно, скотные дворы «на огородах» едва вмещают семейное поголовье, а это ни много ни мало двадцать дойных коров и полтора десятка телят. Поэтому фермеры не без зависти поглядывают в сторону Калачиков, где пустует хорошая животноводческая база.
В тесноте не в обиде, успокаивают родителей дочери. Старшая, Алеся, при поддержке ассоциации развития предпринимательства и правительства Омской области проектирует сыроварню. Младшая, Анастасия, с помощью родителей купила шесть коров. Все это буквально под одной крышей. А тут еще новое дело, о котором семья лишь мечтала.
- Пару месяцев назад в одном из магазинов Омска к нам подошла супружеская пара с ребенком, - рассказывает Алеся. – Они сказали, что узнали нас по фотографиям в газете. Предложили помощь и дали время подумать.
- Мир не без добрых людей, - замечает по этому поводу Антон, - но, если честно, мы стушевались. Бескорыстие нынче не в моде, а тут «нате вам». Думали недели две и, наконец, позвонили, встретились.
Незнакомцем оказался Валерий Попп, генеральный директор ООО «Омский майонезный завод». Весьма состоятельный человек, один из создателей областной федерации по гольфу. Своим поступком, как он сам признался гостям из Китермы, «отрабатывает долг». Двадцать с лишним лет назад ему также безвозмездно помог начать бизнес предприниматель из Муромцево.
- На встрече мы заикнулись о фасовке молока, - продолжает Антон. – Валерий Леонидович сразу предложил нам установку для пакетирования и небольшой компрессор для еёобслуживания. Не подарил, а в некотором роде сдал в аренду. По его мнению, такой подход более эффективен.
Агрегат установили в доме. Другого места пока нет. Специально для меня Антон включает компрессор. Алеся следит за термостатом. Настя готовит пакеты, а мама Надя комментирует процесс.
- Придется поднять цену на молоко, - говорит она. – Сам пакет стоит 6 рублей, и их надо как-то компенсировать. Но оно того стоит.
Первый «блин» вышел без комочков. Я это подтверждаю как покупатель. В отличие от стеклянной банки пакет молока без труда входит в любую нишу холодильника, что привело в восторг всех покупателей.
В прошлом году семья реализовала более 30 тонн молока. У продукта есть гарантированный спрос, но по законам маркетинга ему нужно имя. По крайней мере, девчонки уже работают над логотипом продукта. Недалек тот день, когда на молочных пакетах из Китермы появится фирменная эмблема Алешиных.
Юрий Третьяков
|