Регион: приоритеты развития
Губернские
сельскохозяйственные ярмарки:
в выигрыше продавцы и покупатели
В Омской области фермерам обеспечена возможность самостоятельно торговать без посредников в рамках регулярных губернских сельскохозяйственных ярмарок.
В ходе «прямой линии» Президента РФ с просьбой помочь к нему обратились фермеры Костромской области. Вопрос касался проблемы налаживания прямого контакта с покупателем, минуя торговые сети и перекупщиков. Аграрии пожаловались Владимиру Путину на то, как им сложно «добраться» до собственных покупателей, и что они могли бы поставлять продукцию в социальные учреждения.
В Омской области и фермеры, и жители областного центра ощущают на своём кошельке очевидные «плюсы» такого формата торговли, как губернские сельскохозяйственные ярмарки, которые проводятся еженедельно на всех муниципальных рынках Омска. А теперь и на территории частных торговых комплексов.
Выгоду от этого чувствуют как покупатели, так и продавцы - сельские товаропроизводители. Ещё одно очевидное преимущество такого формата торговли в том, что омичи имеют обратную связь с продавцом, посредством которой могут влиять на стоимость продукции, что невозможно в розничных торговых сетях, диктующих покупателям свои условия.
Кроме того, Губернатор Омской области Виктор Назаров поручил проработать вопросы создания максимально благоприятных условий для обеспечения поставок свежих, натуральных продуктов местного производства в учреждения социальной сферы. Местные предприниматели обратились к властям с просьбой помочь обеспечить их рынками сбыта, так как зачастую они не могут пробиться через процедуры госзакупок. Эта тема обсуждалась накануне на встрече Губернатора Виктора Назарова с представителями малого и среднего бизнеса Тарского района. «Мы возвращаемся сегодня к тому, что предприниматели должны понимать сбыт своей продукции, а не только производить. Эту задачу я ставил еще год назад, чтобы местные предприниматели могли заходить в сети. В сетях должно быть не менее пятидесяти процентов продукции местного производителя.
Вторая задача - участие предпринимателей в обеспечении социальной сферы свежими продуктами питания местного производства. К сожалению, сегодня торги, которые проходят по социальной сфере, местные предприниматели никак не могут выиграть. Кто-то пробился, но основная часть не может. Сегодня все равно нужно отдавать преференции местным производителям, все должно быть свежее: местное молоко, местный творог, местная сметана», - прокомментировал Виктор Назаров.
|