Изучаем проблему
Тепло - взаймы,
вода - в долг?
Около двух миллионов составляет задолженность крутинцев за коммунальные услуги
Вряд ли кто из добропорядочных людей рискнет не рассчитаться в магазине за взятый товар. Его тут же возьмут «за руку», мало того, обвинят в краже и вызовут полицейских. И все это на глазах у других покупателей, среди которых, вполне вероятно, будут соседи или знакомые. Согласитесь, ситуация не из приятных. Наверное, поэтому большинству из нас такое и в голову не приходит.
Но почему-то совершенно другое отношение к оплате за коммунальные услуги. А ведь это, по сути, тот же товар. И его, к сожалению, пока дают в долг, полагаясь на договоры, в которых черным по белому написано, что по правилам предоставления коммунальных услуг потребитель обязан до 10 числа каждого месяца вносить плату за электроэнергию, воду, содержание жилья, вывоз жидких бытовых отходов и так далее.
По каким бы причинам не задерживался платеж, рассчитываться все равно придется. Хотя многие крутинцы так не считают и накапливают долги, которые со временем вырастают в астрономические суммы. К примеру, у некоторых жителей поселка Новгородцево задолженность за коммунальные услуги составляет по 35 и даже по 70 тысяч рублей.
Не получая деньги за оказанные услуги, предприятие жилищно-коммунального комплекса само попадает в разряд должников за полученные энергоресурсы, не имеет возможности направить средства на модернизацию водопроводов, приобретение оборудования. От вовремя поступивших платежей зависит производственная деятельность предприятия и предоставление потребителям качественных услуг.
Схема взыскания долгов
1. Предупреждение (срок до 10 дней)
2. Исковое заявление в суд
3. Служба судебных приставов (исполнительное производство):
- добровольное погашение долга;
- взыскание денежных средств;
- конфискация имущества.
4. Отключение должника от воды и тепла
Компетентный комментарий
Иван Парыгин, директор ООО «Жилкомсервис»:
- Мы в полном объеме обеспечиваем население теплом, водой, вывозим бытовые отходы, и должны своевременно получать оплату за услуги. Но долги растут, как снежный ком, дебиторская задолженность уже составляет 1 миллион 800 тысяч рублей.
Необходимо платить работникам заработную плату, перечислять налоги, рассчитываться с поставщиками за уголь и электроэнергию.
Организации бюджетной сферы, индивидуальные предприятия платят вовремя, а вот многие жители частных и многоквартирных домов не считают это необходимым.
С должниками мы постоянно работаем. Сначала предупреждаем их об ответственности за неуплату коммунальных услуг. Только с начала января 2015 года выдано 18 уведомлений на сумму 126 037 рублей. В итоге 11 человек погасили долги на сумму 19 131 рубль. В прошлом году выдано 56 уведомлений на сумму 395 497 рублей. На злостных неплательщиков подаем иски в суд. В 2014 году в мировой суд направлено 24 исковых заявления, с начала января нынешнего – 7. За первый квартал 2015 года с помощью судебных приставов взыскано более 55 тысяч рублей.
Николай Веселев, старший судебный пристав Крутинского районного отдела:
- С января 2014 года и за первый квартал нынешнего судебными приставами возбуждено 49 производств по взысканию с неплательщиков долгов за коммунальные услуги на 500 с лишним тысяч рублей. За это время взыскано более 160 тысяч. Среди неплательщиков практически одни и те же люди, и все они собственники квартир в поселке Новгородцево. Многие на материнский капитал купили квартиры, но в них не живут и за услуги ЖКХ не платят. На некоторых приходится по четыре-пять судебных производств.
Должнику по исполнительному производству дается пять дней на добровольное погашение долга. Просрочил срок - будет платить штраф. Если и это не подействует, применяем меры принудительного воздействия вплоть до конфискации имущества. В прошлом году в практике нашего отдела было несколько случаев, когда арест налагался на мебель, телевизоры. Но это крайние меры, применяем их к самым злостным неплательщикам, не желающим добровольно рассчитываться по долгам.
|