Курсовая работа
Сегодня автошкола «Зеленая волна» выпускает очередную группу автолюбителей
Путевку в жизнь на колесах им подписывает главный «теоретик» школы Михаил Ильченко.
- Сколько таких путевок-прав ты выдал, будучи преподавателем автодела? – спрашиваю у педагога.
- Посчитаем. В группе, как правило, 25-30 слушателей. Мы выпускаем четыре группы в год – это более сотни человек. Умножай на 15 лет моей практики, и выйдет полторы тысячи водителей, получивших права из моих рук.
- Сегодня основной контингент школы – женщины. Как они одолевают эту науку?
- По-разному. Если парням помогает врожденная сноровка, то дамы берут упорством и трудолюбием, хотя поначалу не отличают фонарь от фары или не знают, что такое протектор. Столь же своеобразны они и за рулем. В совершенстве выучив знаки и правила, легко пасуют в экстремальной ситуации.
- В твоей практике были такие случаи?
- Сколько угодно. Но у водителя-инструктора есть «противоядие» на женскую логику – дублирующие педали. Без них школа давно осталась бы без машин.
- Чему трудней научить – теории или вождению?
- Тяжело в учении, легко в бою. Хотя бывает и наоборот. Кто-то играючи запоминает знаки и правила, но боится машины, другим не дается теория, но за рулем они как рыба в воде.
- Что ты в первую очередь советуешь выпускникам после сдачи экзаменов?
- Избегать самоуверенности. Именно она является основной причиной дорожных трагедий. Надо помнить, что на дороге кроме тебя, «умника», есть сотни неумех, способных спровоцировать ДТП. Тут уж, как говорится, держи дистанцию.
Инженер-механик, выпускник СибАДИ, Михаил Михайлович знает, что говорит. За точность этих слов могут поручиться и сотни его учеников.
|