Притормози!
Идет война ... дорожная
Сообщения Госавтоинспекции - как сводки с фронта
Наверное, на трассе Омск-Тюмень нет уже километра, не политого кровью пострадавших. Кто-то превысил скорость, кто-то сел за руль «под хмельком», кто-то пошел на обгон и не успел… Дорога не прощает ошибок: она жестоко расправляется со всеми, кто пренебрег правилами или был невнимателен за рулем.
Трасса 1Р-402 «Тюмень-Омск» может быть переведена в первую категорию. С соответствующим предложением в Правительство России выйдет Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Сейчас дорогу между Омском и Тюменью протяженностью более 600 км водители называют «трассой смерти» из-за высокой опасности аварий. Изменение категории дороги на первую предусматривает расширение ее проезжей части до двух полос и более в каждом направлении.
Год только начался, а на дорогах района уже погибли два человека и пятеро ранены. После новогодних каникул на трассе Омск-Тюмень, в нескольких сотнях метров от поворота на Зимино, омич предположительно уснул за рулем «Нивы» и выехал на полосу встречного движения. В столкновении с грузовиком он погиб на месте, пассажир с травмами доставлен в больницу.
Цифры
1482 нарушения правил дорожного движения зарегистрировано в районе в 2012 году
31 дорожно-транспортное происшествие совершено на дорогах Крутинского района в 2012 году
15 человек погибли в ДТП, из них трое детей
38 человек ранены
|
Три дня спустя на отрезке дороги Крутинка-Яман (422 километр) вновь произошла трагедия. 54-летняя женщина, заместитель директора одного из омских предприятий, на автомобиле «Toyota Hylux» пошла на обгон … В результате лобового столкновения с «семеркой», которой управлял житель Паново, 73-летняя пассажирка «Жигулей» скончалась на месте, серьезно пострадал водитель и еще один пассажир. Тяжелые травмы получили водитель и пассажир джипа.
По роковому стечению обстоятельств этот водитель «Жигулей» второй раз попадает в ДТП. В начале января 2012-го, практически на том же месте, в его автомобиль «лоб в лоб» въехала легковушка. Тогда все остались живы. Этот случай открыл статистику трагедий на дорогах в прошлом году.
В марте у Гуляй-Поля, выполняя маневр обгона, «Toyota» выскочила на встречку и столкнулась с грузовиком. Водитель погиб на месте, пассажир чудом остался жив.
Самым трагичным стал апрель, когда на улице райцентра под колесами автомобиля пьяного водителя погибли два ребенка. В октябре на 411 километре трассы оборвались жизни целой семьи из Гуляй-Поля, полуторогодовалый сын погибших молодых родителей и их родственница были серьезно травмированы.
Но и это еще не все жертвы. Пусть не на нашей территории, но на печально известной трассе Тюмень-Омск погибла семья из Ямана и их маленькая пассажирка.
В июле прошлого года зарегистрировано пять дорожных происшествий, по четыре – в сентябре и октябре, по три ДТП пришлось на апрель, май, август и ноябрь.
- Самое распространенное нарушение, которое ведет к дорожным авариям с тяжелыми последствиями - превышение допустимой скорости, - рассказывает о причинах трагедий начальник ОГИБДД межрайонного отдела «Называевский» Сергей Федосеев, - нередко аварии на дорогах происходят из-за усталости водителей. Люди едут издалека, мало отдыхают, некоторые засыпают за рулем.
Нарушение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения наказываются большими штрафами и лишением прав. Тем не менее, в прошлом году за превышение скорости было привлечено к ответственности 448 водителей, 5 – за выезд на полосу встречного движения.
Наказания за нарушение правил дорожного движения ужесточаются ежегодно. В 2013-ом выезд на полосу встречного движения будет караться штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев. Но где гарантия, что завтра резко сократится количество ДТП, если нарушителей за любую «провинность» на дороге строго будут наказывать рублем? Зачастую проблема «сидит» в головах. К сожалению, большинство наших соотечественников, не задумываясь, на всю мощь жмут на газ и мчатся по дорогам под звон всех цилиндров своего «коня»… Да, русский любит быструю езду! Вот только кони со времен Гоголя стали гораздо резвее.
|