Прямая речь
Новый учитель.
Каким он должен быть
Уже не раз говорилось о том, что, пожалуй, впервые в истории современной России на модернизацию системы образования выделяются огромные государственные средства. К примеру, «цена» подготовки образовательных учреждений нашего района к новому учебному году - 43 млн. рублей из федерального, регионального и муниципального бюджетов. Такие капитальные вложения предполагают ответное движение…Значит, учителю вновь отводится особая роль. Об этом сегодня, в день профессионального праздника, говорит С.Ю. Трутаева, председатель комитета по образованию Крутинского муниципального района.
- Без высокого уровня образования, обеспечивающего формирование человеческого капитала, невозможно развитие экономики страны в целом. Это очевидно. Не случайно процесс модернизации образования вышел на уровень правительственных программ. Среди них комплекс мер по поддержке региональных систем общего образования из федерального бюджета, рассчитанный до 2013 года. В его основе заложен принцип: «Средства в обмен на обязательства». О каких обязательствах речь?
В последние годы политика в области образования сфокусирована на повышении качества и доступности образования, ответственности за предоставленные услуги. Ключевыми характеристиками являются: новый учитель, открытость для семьи и общества, современная школьная инфраструктура, формирование здорового образа жизни детей и подростков и так далее.
«Новый» учитель. Он открыт ко всему новому, понимает детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знает свой предмет.
Повышение профессионального уровня учителя, соответствие его современным требованиям – главная наша задача. За прошедший учебный год обучение через различные формы, включая курсы при институте развития образования, семинары видеоконференции прошли более 200 человек. Были проведены районные методические недели, мастер-классы, круглые столы по вопросам внедрения новых федеральных образовательных стандартов, применения современных педагогических технологий. На сегодня 73 % учителей района имеют квалификационную категорию. До конца 2012 года процедуру аттестации должны пройти еще 29 педагогов.
Еще один ресурс обеспечения высокого качества педагогического труда – система конкурсов профессионального мастерства. За последние годы в десятку лучших педагогов и руководителей области вышли В.Ю. Романова, В.Г. Петрова, Г.А. Тахтова, М.Ю. Задворнова, М.П. Глебова.
Таковы же результаты работы учителя? Среди важнейших показателей: качество образования на всех ступенях обучения, государственная аттестация и трудоустройство выпускников. В целом успеваемость по району составляет 99 процентов. Лучшие показатели по качеству в Крутинской гимназии, Оглухинской, Толоконцевской СОШ. Положительная динамика наблюдается в Шипуновской, Новокарасукской, Крутинской № 2 школах.
По результатам ЕГЭ в областном рейтинге по обязательным предметам наш район, как и в прошлом году, в десятке сильнейших. По семи предметам по выбору результаты итогового балла выше среднеобластных значений. А вот по русскому языку, информатике и немецкому языку – ниже. Есть над чем задуматься.
Успешная сдача экзаменов позволила большинству выпускников сделать желаемый выбор – 42 процента поступили в вузы, 44 – в средние специальные учебные заведения. 90 процентов выпускников, которые собирались получать высшее образование, подтвердили свои профессиональные намерения. Это очень хороший показатель.
С каждым годом все больше внимания уделяется одаренным детям, что подтверждается результатами. В прошлом году в олимпиадном движении участвовало более 800 учащихся. Индивидуальная система работы с одаренным ребенком – основа успеха. Ученица 9 класса Крутинской школы №2 Виктория Кривун (педагог-наставник Л.Н. Савочкина) заняла 3 место в областной олимпиаде по русскому языку.
Победителями и призерами 2011-2012 учебного года по различным направлениям на муниципальном уровне стали 1319 учащихся, на региональном – 169, на всероссийском – 55, на международном – 115. Это 83 процента от общего числа школьников.
Кроме того, педагогам района в новом учебном году придется решать задачу внедрения новых образовательных стандартов, но уже в 5 классах, работать над созданием здоровьесберегающего пространства, обеспечения безопасной образовательной среды, заботиться о духовно-нравственном воспитании детей и так далее и так далее. Все это требует от каждого учителя, от каждого образовательного учреждения большой самоотдачи и постоянного творческого поиска.
Я верю в каждого из вас. И сегодня, в День учителя, хочу сказать вам спасибо за труд, за терпение, за бесконечную любовь к профессии. Счастья вам и благополучия, дорогие мои коллеги.
|