Прямая речь
Трехлетний бюджет
позволит более равномерно распределять средства
8 сентября финансисты отметили свой профессиональный праздник.
А накануне председатель комитета финансов и контроля администрации Крутинского муниципального района В.Е. Трутаев дал интервью «СТ».
- Василий Егорович, с тех пор, как зародилась экономика, существует финансовая система. Ей уже 210 лет. Какое у вас отношение к этой дате?
- Уважительное. Именно в этот день в 1802 году императором Александром I было создано Министерство финансов России. С этого момента и началось формирование финансовой системы нашей страны. А более чем через два века 19 августа 2011 года президент Дмитрий Медведев своим указом учредил профессиональный праздник финансистов. Считаю это решение справедливым по отношению к людям, выполняющим задачу большой государственной важности. Ответственную и скрупулезную.
- Комитет финансов и контроля Крутинского муниципального района имеет хорошую репутацию, высокий рейтинг. У ваших специалистов есть государственные награды, Дипломы министерства финансов Омской области. Как вам удалось сформировать столь высококвалифицированный коллектив?
- Основной костяк составляют люди, пришедшие на работу 15-20 лет назад. Отделы возглавляют опытные специалисты, и молодежи есть у кого учиться. Сочетание опыта и молодости, ответственное отношение к работе и позволяют выполнять те задачи, которые ставит перед нами государство, правительство Омской области, глава Крутинского муниципального района.
По итогам работы в 2010 году комитет финансов Крутинского района занимал первое место среди 32 районов области. В 2011 году мы были в пятерке лучших в рейтинговой таблице, в первом квартале нынешнего – вновь первыми, по итогам второго квартала – в десятке наиболее успешно поработавших коллективов.
И каждый из наших специалистов вносит свой вклад в общее дело. Много лет посвятили работе в финансовой системе главный бухгалтер, руководитель казначейства Наталья Тимофеевна Граничева, руководитель бюджетного отдела Татьяна Андреевна Лебедева, ревизор Лидия Васильевна Лушова.
80970,2
тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов запланировано в бюджете района на 2012 год
|
Под их началом работают профессионалы своего дела Ирина Алексеевна Русакова, Ольга Георгиевна Садохина, Ирина Ивановна Позднякова, Алексей Владимирович Докшин, Марина Сергеевна Должина, Ольга Яковлевна Емельянова, Анна Алексеевна Токмакова, Наталья Александровна Рухлова, Андрей Леонидович Пилецкий. Ответственно, добросовестно относятся к выполнению своих должностных обязанностей секретарь Людмила Геннадьевна Жуковская, системный администратор Евгений Александрович Мезин, водитель Сергей Васильевич Бондаренко.
- Финансистом, наверное, надо родиться. Не каждый способен предельно внимательно и аккуратно работать с цифрами и документами.
- Как и в любой профессии, прежде всего необходимо желание совершенствовать себя. Чтобы добиваться высоких результатов в работе, финансист должен разбираться во всех сферах социально-экономического развития страны, региона, района. Это требует большой подготовки.
Мы у себя в комитете приветствуем повышение квалификации не только наших специалистов, но всех комитетов администрации района и сельских поселений. Все четырнадцать человек нашего коллектива имеют дипломы вузов.
- Раньше рабочим инструментом финансистов были только счеты. Насколько вооружена финансовая система сегодня?
- Работа в нашей сфере не только кардинально изменилась, но ежегодно продолжает модернизироваться, потому что принимаются новые законы, вносятся поправки в уже действующие. К примеру, в мае 2010 года принят 83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения (государственных) муниципальных учреждений», который изменил статус бюджетных учреждений.
С созданием трех типов учреждений разработаны новые инструкции по бюджетному учету. Чтобы соответствовать сегодняшнему времени, нашим специалистам необходимо постоянно быть в курсе всех нововведений.
Конечно, счеты и другие инструменты, которыми пользовались финансисты в середине прошлого века, давно отправлены в музей. Теперь у нас на службе современная оргтехника, все операции выполняются в программных комплексах, в том числе и планирование районного бюджета.
- На последних двух сессиях депутаты вносили изменения в главный финансовый документ района. Как удалось увеличить доходы, и на какие статьи они направлены?
- По итогам прошлого года нам удалось практически вдвое увеличить первичные плановые назначения, которые принимались при формировании районного бюджета. На результат работает коллектив администрации и в первую очередь глава В.Н. Киселев.
Причем, не только для решения сегодняшних проблем, а на перспективу.
Доходы бюджета распределяются согласно тем задачам, которые стоят перед муниципальным районом. Мы должны грамотно и своевременно обеспечить финансовые вложения, чтобы все службы могли нормально работать, но приоритеты таковы - вовремя подготовиться к отопительному сезону, к началу учебного года, выплатить заработную плату и так далее.
Бюджетная политика, как составная часть экономики, нацелена на создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, улучшение инвестиционного климата и достижения конкретных результатов.
Важным инструментом являются муниципальные программы. Они позволяют сконцентрировать усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономики и социальной политики района. В 2012 году 99,5 процентов расходов бюджета Крутинского муниципального района запланировано в форме целевых программ. У нас каждый рубль расходуется по определенному проекту.
Но прежде всего районную казну необходимо пополнять за счет собственных доходов, работать над тем, чтобы все налогоплательщики своевременно платили налоги. Если не будет своих средств, мы не сможем реализовывать проекты, ведь софинансирование – главное условие для участия в федеральных и областных программах, направленных на улучшение жизни населения района.
- Василий Егорович, в муниципальных образованиях теперь будет формироваться трехлетний бюджет? Почему внедряется эта форма финансового планирования?
- Переход к трехлетнему планированию позволит повысить предсказуемость принимаемых финансовых решений и обеспечить более равномерное распределение бюджетных средств. Например, в соответствии с законом о госзакупках, мы должны проводить конкурсы. На подготовку документов, на заключение контрактов, на проведение конкурсов, финансирование уходит довольно много времени. Принятие трехлетнего бюджета позволит решить эту проблему. То есть, можно будет заключать контракты не на один год, а на три.
В соответствии с требованиями бюджетного послания президента, бюджет 2013-2015 годов будет создан в виде долгосрочных целевых программ. Речь идет о том, чтобы четко и ясно были прописаны цели, задачи и методы их реализации. Под эти программы будут выделяться бюджетные ассигнования. Все это должно улучшить качество исполнения бюджетного процесса не только на территории нашего района, но в целом в государстве.
Беседовала Татьяна Вилюм
|