Акцент
Право, а не обязанность
С 1 июля 2012 года вступили в силу положения Федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Новый порядок запрещает требовать у заявителя документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов власти всех уровней, предоставляющих услуги населению в сфере государственно-правового развития, здравоохранения, образования, труда и социального развития, занятости, имущественных отношений, транспорта, строительства, жилищно-коммунального комплекса, управления земельными ресурсами и т.д.
Все эти документы обязаны запрашивать государственные и муниципальные служащие на условиях межведомственного информационного обмена. Предполагается, что такая практика освободит граждан от обязанности представлять порядка 60 видов справок и документов. Заявитель вправе представить требуемые документы только по собственной инициативе.
Проще говоря, человек должен быть избавлен от хождения по инстанциям, очередей, нервотрепки и других «прелестей», как правило, сопровождающих сбор документов.
Прокомментировать некоторые положения закона мы попросили специалистов органов власти и организаций, занимающихся предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Мнение
Светлана Самойлова, жительница р.п. Крутинка:
- Собираемся с мужем оформлять разрешение на строительство жилья. Страшно представить, сколько для этого потребуется собрать справок и затратить времени и нервов. Если честно, даже не верится, что теперь вместо меня это будут делать те специалисты, к которым я обращусь. Как-то мы не привыкли к тому, что в нашем государстве все делается для удобства людей.
Перечень документов, которые заявитель предоставляет лично
1. Документ, удостоверяющий лич ность
2. Документы воинского учета
3. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния
4. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства.
5. Документы на транспортное средство
6. Документы о трудовой деятельности
7. Документы об образовании.
(Всего в этом списке 19 документов. Как правило, они хранятся у каждого человека лично). |
Комментарий
Василий Конторин, начальник экономического отдела районной администрации:
- Система межведомственного информационного взаимодействия пока не подключена, по крайне мере в муниципальных образованиях. У нас, например, на сегодняшний день есть доступ к электронной базе данных налоговой службы и Пенсионного фонда. Но для граждан, обращающихся к нам, это ничего не меняет. Закон вступил в силу, и его надо выполнять. Будем запрашивать необходимые документы при помощи других средств связи.
Наталья Сазанова, начальник отдела социальных выплат, жилищных субсидий и льгот:
- Мы обмениваемся информацией внутри своего ведомства, я имею в виду социальную защиту. Кроме того, свою базу нам предоставляет служба занятости. Но, как говорят специалисты министерства труда и социального развития области, система межведомственного информационного обеспечения будет подключена в ближайшее время.
Галина Клюева, руководитель КЦ СОН:
- Мы уже давно не гоняем своих клиентов по инстанциям. Но, как правило, нам нужны документы, которые предоставляет одно ведомство, то есть центр выплат или Пенсионный фонд. С этим проблем нет. Если, скажем, потребуется справка о составе семьи, это уже другой разговор. Пока мы только изготовили электронную цифровую подпись, «забили» пароль, то есть эта работа - на этапе подготовки.
|