Вода
И это все о ней...
Лето в райцентре началось с проблем
Сегодня вода в дома крутинцев подается без перебоев (во всяком случае так было, когда автор писала эти строки, да и дождь умерил потребность огородников). Но еще недавно она текла тонкой струйкой, и то не всегда. Известно, что в конце мая на водозаборе сгорело несколько насосов, и часть скважин вышла из строя. После их ремонта водопровод нормально работал лишь неделю. Надолго ли восстановлено водоснабжение в Крутинке? Этот вопрос мы адресовали директору ООО «Коммунальный сервис» И.А. Парыгину.
- Дело в том, что начались плановые отключения электроэнергии. Две недели назад практически ежедневно по пять часов были полностью обесточены три водозабора. А сразу накачать водонапорные башни и пустые водопроводы невозможно, ведь одновременно идет и разбор воды. В течение прошлой недели мы все же вышли на необходимую мощность. И сегодня (разговор состоялся в прошлую пятницу) водозабор работает в рабочем режиме.
Обещать, что перебоев с водой не будет, не могу. В самые жаркие летние месяцы расход увеличивается в три-четыре раза. Если зимой в среднем работают две скважины, и в Крутинку подаем где-то 250 метров кубических воды, то в летнее время задействованы все одиннадцать, за сутки уходит до 900 кубов, и ее не хватает.
Потребление воды должно быть учтено. В многовартирных домах установлены счетчики, заключены договоры на полив, и люди вовремя рассчитываются, чего не скажешь о частном секторе. В райцентре более 80 колонок, где идет несанкционированный разбор воды. Многие пользуются поливальными установками. Некоторые хозяева усадеб подсоединяют к колонке шланг, и вода течет всю ночь, хотя у них в домах есть водопровод. Я сам снимал шланги на Вишневской, на Крылова и на других улицах. Проследить же за всеми колонками невозможно.
- В соседних районах воду летом подают по графику. Может быть, стоит ввести такую практику и у нас?
- Этот вопрос требует детального изучения. Необходимо взвесить все «за» и «против» прежде чем упорядочить подачу воды.
- Иван Анатольевич, к нам обратились жители домов 56 и 58 по улице Ленина. Дело в том, что в этих домах нет водоотвода, воду для полива огородов приходится носить из квартир. К тому же в жаркие дни до второго этажа она не доходит. Они просили установить на улице колонку.
- Я встречался с жильцами, в итоге все они заключили договоры на полив огородов, и мы установили колонку. Недавно с такой же просьбой к нам обратились жители еще одного дома. Но одни согласны заключать с коммунальным хозяйством договоры и оплачивать полив огородов, другие еще думают. Когда они придут к единому мнению, их предложение будет рассмотрено.
Мы готовы решать проблемы на взаимовыгодных условиях. Услуги ЖКХ - такой же товар, и за них необходимо платить. Причем покупки люди делают в соответствии со своими возможностями и потребностями. И воду тоже необходимо расходовать экономно. Запасы пресной воды не безграничны. Понятно, когда в водопроводных кранах пусто, это раздражает, но не нужно все эмоции выплескивать на диспетчеров коммунальной службы. Их задача - принять заявку и передать ее соответствующим службам и специалистам. Нужно быть терпимыми и уважительно относиться к тем, от кого зависит комфортный быт. Мы стараемся для этого делать все возможное.
Акция "Долг"
«Черный» список уменьшился
Подведены итоги первого этапа областной информационной акции «Долг» по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги. «Черный» список уменьшился, большинство должников рассчитались за коммунальные услуги. В итоге на 1 июня дебиторская задолженность сократилась на 80%.
Специалисты коммунальной службы постоянно напоминают населению о долгах, высылают предупреждения. Если эти меры не действуют, направляют материалы в суд.
Акция «Долг» проводится в Омской области одиннадцатый год и продлится до сентября. Собранные средства будут направлены на подготовку к отопительному сезону, расчеты с поставщиками энергоресурсов, формирование запасов топлива.
|