Качество жизни
Каждый клиент
желает знать...
Понедельник в клиентской службе Управления министерства труда и социального развития Омской области по Крутинскому району – день горячий. В том смысле, что клиентов бывает больше всего. Специалисты заняты настолько, что на разговоры, даже с журналистом, времени нет. Впрочем, чтобы понять, насколько широк круг вопросов, с которыми крутинцы обращаются в «соцзащиту», как ее по привычке еще называют, никакие разговоры не нужны. Достаточно просто понаблюдать.
Ольга Чернова, специалист клиентской службы, принимает первого посетителя. Пятнадцатилетний Игорь Иванов нечаянно «постирал» проездной документ и просит его заменить. Лариса Шашанкова, многодетная мама, пришла узнать, когда будет выплачен денежный эквивалент скидки на твердое топливо, Надежда Михайловна Лобищева, инвалид первой группы, прислала своего соцработника, чтобы переоформить такую же льготу, молодая мама Вера Иванова интересуется, какие нужны документы, чтобы получать детские пособия. А Надежде Петровне Александровой из деревни Пушкино почему-то не принесли с последней пенсией денежный эквивалент скидки на коммунальные услуги.
Последний вопрос требует уточнения, и мы отправляемся в отдел социальных выплат, трудовых отношений, жилищных субсидий и льгот. Начальник отдела Наталья Сазанова тут же «пробивает» по базе и успокаивает пенсионерку. Выплата прошла. Значит, принесут чуть позже. Такое бывает.
- Спасибо, деточки. Буду ждать.
«Инцендент» исчерпан.
- Клиенты у нас бывают разные, - признается Наталья Анатольевна, - кто-то благодарит и соглашается, кого-то просим принести квитанции об оплате услуг ЖКХ, чтобы уточнить данные, которые мы получили по инфообмену от поставщиков, кому-то приходится долго объяснять схему расчета той или ной льготы. Кстати, это чистая математика, и пожилым людям трудно ее понять. Некоторые, так и не вникнув, обращаются в прокуратуру. И имеют на то полное право. По принципу, что клиент всегда прав. Главная наша задача - суметь доходчиво объяснить.
- И сделать это корректно, - продолжают специалисты клиентской службы Мата Изнаурова и Инна Еркина. У них «технический перерыв» на 15 минут, и мы говорим о профессии социального работника. Главная ее суть в том, чтобы помочь каждому, кто сюда обращается. Сейчас все можно сделать в одном «окне».
Любовь Втюрина
КОММЕНТАРИЙ
Любовь Малышева, руководитель КУ Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Крутинскому району Омской области»:
- Основная функция нашего учреждения – предоставление жителям Крутинского района всех мер социальной поддержки, установленных законодательством. На сегодняшний день мы оказываем меры социальной поддержки по 40 направлениям. Количество получателей выплат различного характера – более 9 тысяч человек. В денежном эквиваленте – это 15 миллионов рублей, из которых более 10 – средства областного бюджета. И это только за первый квартал текущего года. За это же время было зарегистрировано 3947 обращений граждан. Можно предположить, что во втором квартале клиентов у нас станет больше. С 1 июля, согласно распоряжению правительства Омской области, значительно расширился перечень мер социальной поддержки для жителей Омского Прииртышья.
|