ЭКСПЕРТИЗА
Проблема
Чем homo sapiens отличается
от неандертальца
Производственная и бытовая деятельность человека оставляет отходы, от этого никуда не деться. Главное, чтобы они не мешали нам жить.
Первым производителем мусора был наш далекий предок. Обглодав кость добытого на охоте животного, вполне возможно, он просто бросил её на землю. С тех пор прошел не один миллион лет. Мы разменяли третье тысячелетие нашей эры. Но порой некоторые люди поступают как тот неандерталец.
На днях наблюдала такую картину. Мимо церкви идут две девицы, судя по возрасту, – старшеклассницы. Одна из них, не обращая внимания на прохожих, швыряет в кювет упаковку от мороженого. Ну, чем не неандерталка?
Мусор, оставленный предыдущими поколениями, является одним из главных объектов повышенного интереса археологов. Если им сегодня приходится трудно, потому что следов прошлого не так и много, то их последователям, вероятно, будет куда проще. Ведь в современном мире человечество производит невероятное количество отходов. Места свалок занимают громадные территории, мало того, мусор можно найти где угодно, а его «переработка» природой может длиться десятки и сотни лет.
Кто бывал в окрестных крутинских лесах, видел, что чуть ли не под каждым кустом лежат пластиковые бутылки и пакеты, ржавые ведра, автомобильные шины, покрышки и другие бытовые отходы. А вблизи от этого «добра» растут грибы. И эти дары природы отправляются в корзинку грибника. В этот момент он не думает о том, что в отбросах развиваются бактерии – носители различных заболеваний, которые заражают вокруг землю и могут существовать в течение нескольких лет.
Мусор лежит и на берегах озер, в самих водоемах его тоже немало. «Постарались» рыбаки и отдыхающие, не только местные, но и заезжие.
«Мусорные» проблемы есть в каждом поселении, но самый большой производитель бытовых отходов – райцентр. Перед многими его жителями, особенно теми, у кого нет своего транспорта, всегда стоял вопрос, куда же их девать?
С июня 2010 года администрация городского поселения организовала в райцентре вывоз твердых бытовых отходов. Большинство крутинцев уже оценили эту услугу. И все же некоторые продолжают выбрасывать все, что им не нужно, где вздумается.
Выезжая из райцентра, обращаешь внимание на полиэтиленовые мешки, валяющиеся на обочине шоссе Крутинка - Китерма. Дорога от поселка, именуемого в народе бамом, до трассы Омск-Тюмень напоминает сплошную свалку.
Нормальному человеку невозможно понять логику тех, кто вываливает мусор на проселках и в лесах. Ведь чтобы от него избавиться, теперь и ехать-то никуда не нужно. Но, видимо, среди нас еще немало тех, кто недалеко ушел от своих далеких предков, они понятия не имеют об элементарных нормах порядка. Сколько же еще должно пройти столетий, чтобы мы стали кардинально отличаться от неандертальцев?
Существует афоризм: «Красота спасет мир». Но вряд ли возможно восхищаться закатом над озером или красивым живым пейзажем на фоне мусора. Так что спасет мир все же чистота.
КОММЕНТАРИЙ
Виктор Головин, глава Крутинского городского поселения:
- С тех пор, как мы в райцентре организовали вывозку мусора, наши улицы стали гораздо чище. Меньше стало несанкционированных свалок. В прошлом году, к примеру, стихийную свалку в конце улицы Мичурина утилизировали один раз, а не пять, как раньше.
В день централизованно вывозится порядка 5 куб. м мусора, в год – до 600. С июня 2010 года бытовых отходов вывезли столько, сколько их поступило на свалку за последние пять лет. Не трудно догадаться, что раньше этот объем оседал в лесах и на берегах Ика. Значит, мы делаем доброе дело, хотя обходится оно казне городского поселения в копеечку. В прошлом году на эти цели израсходовано 580 тысяч рублей, 500 тысяч запланировано в нынешнем. И все же мы намерены продолжать эту работу и впредь.
Населению только остается соблюдать график, выставлять мешки с мусором накануне вечером или утром, а не за неделю до установленного срока. Если кто-то заметит, что отходы вывозятся в лес или на несанкционированные свалки, необходимо о таких фактах сообщать в городское поселение. Нарушителей санитарных норм будем наказывать в соответствии с законом.
Скоро весна, нам всем необходимо позаботиться о чистоте своих подворий и территорий у домовладений. Городское поселение уже проводит обрезку старых деревьев. В апреле будет объявлен месячник по благоустройству, организованно проведем субботник. Чистота в поселке зависит от каждого из нас. Так давайте все вместе наведем порядок и будем поддерживать в нем чистоту.
|
Не мелочи жизни
Почему «плачут» пластиковые окна?
Несколько лет назад, когда пластиковые окна в Крутинке лишь входили в моду, в квартире ветерана Великой Отечественной войны Е.С. Козлова (ныне покойного), местные мастера поставили окно.
На следующий день оно запотело так, что ничего не было видно, а затем с подоконника потекла вода. Хозяева квартиры забили тревогу. Обратились в совет ветеранов, поскольку на ремонт квартиры деньги были выделены из областного бюджета. Через некоторое время приехала комиссия и выяснила, что установлено окно с нарушениями. После устранения технических недоделок, стекло просохло и перестало «плакать». Еще одна жительница райцентра, Т.Д. Борщова уже второй год ждет, когда ей заменят оконный блок. Несколько дней спустя после его установки, она обнаружила на стекле трещину. Обратилась в организацию, которая устанавливала окно, расположенную в Омске. Хозяин пообещал все исправить, но, как говорится, воз и ныне там.
По статистике, которую ведут компании, производящие пластиковые окна, до 85 % всех жалоб клиентов приходится именно на монтаж изделий. По этой причине процесс установки окон нельзя пускать «на самотек». Заказчик должен принимать самое непосредственное участие при проведении всех измерительных работ.
Неграмотный монтаж пластикового окна сводит «на нет» его лучшие свойства. Например, некачественная заделка шва между стеной и оконной коробкой снижает звукоизоляцию, а в зоне окна может появиться грибок. Слишком «глубокая» установка приводит к образованию конденсата и обледенению.
От качества монтажа пластиковых окон зависит их долговечность, сохранение в доме тепла, звукоизоляция помещения, безопасность конструкции и безотказность работы.
Неправильная установка окна может дать о себе знать через некоторое время, в таком случае очень важно отстоять свои права.
Материал подготовлен по данным ОРОО «Защита прав потребителей».
тел. горячей линии 8 (3812) 515-967, 25-35-16.
5 советов обманутому покупателю
– Достаточно минимальной аргументации и ссылок на закон «О защите прав потребителей» в споре с продавцом, чтобы ситуация решилась в вашу пользу.
– Если беседа не помогла, пишите претензию на имя директора магазина.
– Подав иск в суд, вы получите денежную компенсацию за моральный ущерб от 2 до 4 тысяч рублей, в зависимости от ситуации.
– Сохраняйте товарные чеки, а также рекламные листочки магазина с прописанными в них условиями акций и распродаж.
– Помните, что закон защищает ваше право на качество, безопасность, информацию и возмещение ущерба.
|