Учитель года
Победа Веры
28 декабря уже в 21-й раз состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2012». Финалисты представили свои инновационные проекты и провели мастер-классы.
«Бронзовым» медалистом конкурса была объявлена Надежда Анатольевна Степина, учитель химии Крутинской гимназии. Диплом II степени вручен Надежде Петровне Анохиной – учителю русского языка и литературы Зиминской школы. А победителем стала Вера Георгиевна Петрова, учитель английского языка школы № 2. Она получила Диплом и право представлять район на областном конкурсе, который пройдет в феврале.
Сегодня лучший учитель Крутинского района отвечает на вопросы «СТ»
В ногу со временем
– Как Вы решили стать учителем?
– На меня очень сильно повлияли мои учителя, все они достойны подражания. Когда я перешла в пятый класс, у меня появился еще больший интерес к учебе. Новые предметы расширяли мой кругозор. А учителя помогли мне раскрыться. И за это я благодарна нашей классной руководительнице Зинаиде Александровне Прыжиковой, учителю русского языка и литературы Антонине Георгиевне Хоряк, завучу Тамаре Петровне Сухаревой, учителю иностранного языка Валентине Петровне Матросовой и Таисии Родионовне Парамоновой, которая тогда рабтала директором школы. Все они сыграли большую роль в моей судьбе.
Когда я еще молодой девчонкой после института пришла работать в родную школу, мне очень помогла Валентина Федоровна Пономарева, она стала моим наставником. Научила, как нужно вести себя с детьми, с родителями, с коллегами, как правильно выстроить урок, как сделать его интересным.
– А свой первый урок помните?
– Почему-то он не остался у меня в памяти, а вот открытые уроки, которые я давала, запомнились очень хорошо.
- Как складывались взаимоотношения с учениками?
- Сначала у меня не было классного руководства, я вела уроки в пятых, шестых, седьмых классах. Потом появился «мой» класс – пятый, с которым мы вместе прошли семь лет – до окончания школы. С ними мы создали собственный мини-театр на английском языке, ставили сценки с участием родителей и гастролировали по другим школам района. Когда учитель и ученик увлечены одним делом, это очень сближает.
Ее урок - другим наука
– Почему Вы приняли решение участвовать в конкурсе?
– Я уже пробовала свои силы в этом конкурсе и побеждала. И сейчас хотелось отстоять честь родной школы. Оценила свои силы, к тому же в коллективе меня поддержали буквально все. Так что моя победа - заслуга всей школы.
– Как Вы считаете, почему жюри конкурса отдало предпочтение именно Вам?
–Возможно, у меня лучше получился мастер-класс. Я смогла показать весь свой творческий потенциал. И все участники, и зрители могли оценить нестандартный подход к предмету, ведь именно так я поддерживаю у детей интерес. Могу сказать без ложной скромности, что у меня это получается хотя бы потому, что многие мои ученики закончили факультет иностранных языков. Некоторые живут за границей - в Соединенных Штатах, в Италии. Считаю, что от педагога многое зависит. Современный учитель обязан быть очень разносторонним. Он должен отлично знать не только свой предмет, но и владеть межпредметными связями и быть интересен детям. А для этого нужно постоянно совершенствоваться и работать над собой.
– Есть ли у Вас любимые ученики?
– Любимчиков учителю иметь нельзя. Хоть мой педагогический стаж уже 30 лет, выпусков у меня было только четыре, но какие! Со многими своими учениками я продолжаю общаться. Они приходят ко мне в гости, очень активно переписываемся в интернете, в социальных сетях.
– Что Вы можете сказать о современных детях?
– Современные дети - очень мобильные. Практически все они понимают, что им нужно получить достойное образование. Нынешняя молодежь умеет и хочет учиться. И меня как учителя это радует. Конечно, все дети разные, есть такие, с которыми очень сложно найти контакт, это зависит от разных причин. Кто-то меня воспринимает так, как хотелось бы, а кто-то оценивает по-другому. Трудности есть всегда, но, может быть, в этом и заключается профессионализм – искать выход из сложных педагогических ситуаций, а дети – они всегда остаются детьми.
Впереди - новая высота
– Вы встретили Новый год в новом статусе – «Учитель года». Какие цели ставите для себя в дальнейшем?
– Передо мной уже новая высота – областной конкурс «Учитель года». Конечно, хочется достойно представить наш район. Я думаю, что у нас все получится.
А мы в этом просто уверены и желаем Вере Георгиевне только победы.
Жизненное кредо В.Г. Петровой:
Никогда не стоять на месте, постоянно самосовершенствоваться, кропотливо трудиться и удача всегда будет тебе сопутствовать. |
МНЕНИЕ
Ольга Петровна Акимова, заместитель председателя комитета по образованию администрации Крутинского муниципального района:
- Главное в этом конкурсе - не определить победителя, а изучить состояние системы образования в целом. Выявить талантливых и инициативных учителей, способствовать распространению их опыта и инновационных методов работы.
Конкурс «Учитель года», как никакой другой, позволяет определить уровень профессионального мастерства педагога, дает возможность еще раз продемонстрировать востребованность и значимость профессии учителя.
Все учителя, участвовавшие в финале, доказали, что каждый по-своему лучший.
Цифры в тему
В 1990 году первый раз прошел всесоюзный конкурс «Учитель года»
В 1992 году конкурс «Учитель года» стартовал как всероссийский
В 1993 году приказом Министерства образования России был учреждён нагрудный знак «Учитель года» - «Золотой пеликан» |
|