Губернатор Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ:
"В 2012 году получат дальнейшее развитие новые формы обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий для детей-инвалидов, часто болеющих детей, учеников отдаленных школ. Войдут в практику онлайн-консультации для одаренных детей".
Модернизация образования
Дебют
Маргарита Глебова стала победителем первого областного конкурса молодых директоров школ
В Прииртышье прошло награждение победителей конкурса молодых педагогов «Дебют» и первого областного конкурса молодых директоров школ. Он был организован по поручению губернатора Леонида Полежаева для того, чтобы в непростой период модернизации образования поддержать статус руководителя школы, способствовать притоку в учреждения образования молодых современно мыслящих руководителей.
Сегодня в Омском регионе активно идет процесс модернизации образования. «Без повышения статуса школьного педагога, без поднятия на достойный уровень оплаты учительского труда преобразования в школе невозможны», - убежден губернатор Леонид Полежаев. За последние два года учительская зарплата в Прииртышье повышалась трижды. В 2010 году - на 15,6 процента, с апреля 2011 года - на 10 процентов, и с сентября 2011 года - еще на 30 процентов. Как следствие -по итогам сентября заработок учителя впервые превысил среднюю зарплату в экономике. Отсюда - повышение статуса профессии учителя. И как следствие - все больший интерес к работе в школе у выпускников вузов. В 2011 году в систему образования пришли работать 660 молодых специалистов.
Одним из победителей первого областного конкурса молодых руководителей образовательных учреждений стала директор Пановской средней школы Крутинского района Маргарита Глебова, представившая жюри управленческий проект «Профессиональное становление молодых специалистов в образовательном учреждении».
- Я, как руководитель, в первую очередь заинтересована в том, чтобы в коллективе школы проходила неизбежная сменяемость кадров, чтобы места высокопрофессиональных учителей, выходящих на пенсию, занимали хорошо подготовленные молодые специалисты. Поэтому я вместе с командой коллег-единомышленников разработала проект, направленный на адаптацию и закрепление в школе выпускников педвузов, колледжей, приезжающих к нам на работу, - говорит Маргарита Глебова.
Ее проект содержит несколько важных мероприятий. К примеру, приказом директора за каждым из учителей-новичков закреплен преподаватель со стажем, который должен помогать начинающему коллеге преодолевать трудности, неизбежные на этапе перехода от теории к реальному образованию детей.
Сейчас в пановской школе работают три молодых специалиста. Все они живут на съемных квартирах. Но аренда жилья по решению коллектива школы оплачивается из стимулирующего фонда образовательного учреждения. Здесь учитывают то, что зарплата у начинающих педагогов, естественно, меньше, чем у преподавателей со стажем. И если они будут вынуждены часть денег отдавать за съем жилья, то у них не останется средств на приобретение дополнительной методической литературы, необходимой для самообразования педагога.
Интересно, что губернаторская премия в 50 тысяч рублей, которую получили все победители первого конкурса молодых директоров школ, имеет по решению организаторов целевое назначение - на профессиональное развитие. Руководитель школы и здесь должен показывать пример учителям. И потом, как требовать от преподавателя новых технологий обучения детей, если он сам в них до конца не разобрался? Директор Пановской школы Маргарита Глебова тоже считает, что самым лучшим вариантом использования премии будет путевка на курсы повышения квалификации руководителей учреждений образования в Москве или Санкт-Петербурге. Ей уже доводилось бывать на подобных курсах в Челябинске - получила много полезных знаний и практических уроков решения различных задач управления коллективом школы.
В конкурсе молодых педагогов «Дебют» первые места заняли Сергей Иванов, преподаватель информатики из Седельниково (среди учителей со стажем до 3 лет) и Андрей Склетнев, учитель истории и обществознания из школы № 132 города Омска (среди специалистов со стажем от 3 до 5 лет).
Как отмечают участники и организаторы конкурса, «Дебют» уже сыграл большую роль в повышении престижа профессии учителя. Если в 2010 году в образовании Прииртышья молодые специалисты со стажем до пяти лет составляли 10,4 процента, то в этом - уже 11,7 процента. Цель 2012 года - минимум 12 процентов.
Вера Правдина
«Омская правда»
Фото Евгения Кармаева
Мнение
Наталья Тумашова, заместитель директора Пановской общеобразовательной школы:
- Весь педагогический коллектив и учащиеся школы рады победе нашего директора Маргариты Павловны в первом областном конкурсе молодых руководителей школ.
В Омской области организовано больше десятка различных конкурсов для работников образовательных учреждений. Для директоров и преподавателей с большим стажем и высокой профессиональной квалификацией, для молодых педагогов - «Дебют». А теперь еще и отдельный конкурс для молодых директоров школ. И каждый учитель может выбрать тот, который ему наиболее подходит, и проявить себя.
Организация конкурсов – это лишь одна из сторон заботы губернатора Леонида Полежаева о повышении статуса учителя в обществе. Мы все больше ощущаем результаты целенаправленной политики главы региона, направленной на повышение уровня жизни педагогов. Все это будет способствовать закреплению молодых кадров на селе..
Алексей Сурков, директор Крутинской школы №3:
- В нашей области разработан целый комплекс мер по модернизации системы образования. Она начинается с учителя, как основной фигуры образовательного процесса. Только в этом году заработная плата педагогов повышалась дважды. Молодым специалистам выплачиваются стимулирующие надбавки. Министерство образования проводит среди них конкурсы, что способствует развитию творческой инициативы начинающих учителей, повышению их профессионального уровня.
Кроме того, внедряются новые информационные технологии, которые позволяют перейти на новый, более высокий уровень знаний.
|