Дорожная карта
Таксист в законе -
пассажир вне опасности
С 1 сентября текущего года в силу вступает федеральный закон №69, прозванный в народе законом о такси.
- Этот документ предполагает вывести из теневой экономики таксистов и обеспечить безопасность пассажиров, - комментирует закон начальник экономического отдела администрации муниципального района Василий Конторин. - Речь идёт о внесении изменения в статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ. Там утвержден исчерпывающий перечень видов деятельности, для осуществления которых требуются лицензии. Чтобы сделать действенным государственный контроль за услугами таксомоторов, предлагается добавить в список услуги легковых такси.
А мы напомним основные требования закона. В первую очередь – лицензирование автотранспорта, используемого для перевозки пассажиров. В Омской области, по данным министерства промышленной политики, транспорта и связи, за лицензией уже обратились 700 владельцев такси. При том, что таковых только в городе более пятнадцати тысяч, а в регионе – еще около тысячи.
С нового года эти автомобили должны быть оборудованы таксометрами, оранжевым фонарем, опознавательным фонарем и цветографической схемой (шашечками). В ряде регионов таксистов обязывают вообще красить машины в один цвет.
Таксист обязан иметь водительский стаж от трех до пяти лет, а также проходить обязательный предрейсовый медицинский осмотр. Стоимость лицензии составляет 500 рублей.
За разъяснениями я иду в ОГИБДД.
- Ни документов, ни каких-либо инструкций мы еще не получали, - говорит руководитель службы подполковник Николай Цуриков. – Хотя, действительно, порядок в этой сфере надо наводить, и базой для этого должен стать новый закон.
Сегодня в Крутинском районе на законных основаниях работают пять таксомоторов. Это те, кто зарегистрирован в качестве предпринимателя. Но, как мы все видим, машин с шашечками в несколько раз больше.
- Я не против лицензирования, - говорит владелец такси Сергей Федоров, работающий в этой сфере второй год. – Но ясности пока никакой. Говорят, что потребуются кассовые аппараты стоимостью в 15 тысяч рублей, в копеечку вылезут и таксометры. Хотя проку, как можно догадаться, не будет ни от того, ни от другого. Зато кто-то наживется на реализации этих приборов. Лицензирование может привести только к росту цен на перевозку. Впрочем, в сельских районах цены поднять трудно, можно остаться без пассажира. Начнут давить, мы снимем фонари и будем работать по телефону.
Между тем, с первого января 2012 года за перевозку пассажиров без государственной регистрации (лицензирования) вступят в силу штрафные санкции до 5000 рублей.
Юрий Третьяков
В тему: перечень необходимых для лицензирования документов можно найти на Интернет-странице министерства промышленной политики, транспорта и связи на портале «Омская губерния» или позвонить по телефону «Горячей линии» 8(3812)-770-438. |