Символы района
Любовь к малой родине
водит кистью юных художников
Впрочем, не только юных. Но все же главные участники конкурса на изображение герба и флага Крутинского муниципального района, который проходил с 5 апреля по 5 мая, именно дети. И это здорово. Потому что основная задача конкурса, организованного администрацией района – воспитание любви и глубокого уважения к Крутинскому району, ответственности за его судьбу, повышение гражданского самосознания и чувства патриотизма у подрастающего поколения.
Символы района |
|
|
В нем приняли участие практически все школы. Они направили в конкурсную комиссию более пятидесяти работ. И лишь четыре из них принадлежат кисти (или карандашу) взрослых авторов.
Самыми активными оказались пановские школьники. Они выполнили 11 эскизов. По восемь представили Оглухинская и Китерминская школы, 6 – Крутинская гимназия.
Конечно, нельзя назвать высокохудожественными все работы, но за наивным почерком авторов чувствуется огромная гордость за свой район, за его героическое прошлое и настоящее.
Юные художники не просто рисуют, но и объясняют, почему именно так в их воображении представляется герб или флаг района. «Меня зовут Никифоров Антон. Я учусь в 7 классе МОУ Оглухинской СОШ. Мне кажется, на нашем гербе должны быть изображены пеликан и серебристый карась, которыми так славится наш район, - такой подписью сопровождает мальчик свою работу, - а флаг - четырехцветный, где красный символизирует любовь, желтый – справедливость, синий – красоту, а зеленый – изобилие!».
Кстати, озерные просторы, уникум-пеликан, рыбные богатства, русская береза и созревший хлебный колос, пожалуй, главные образы, которые, по мнению авторов, должны найти отражение в гербе, а обвивающая их лента призвана напомнить об исторических событиях, сыгравших ключевую роль в развитии района.
Что касается флага, то чаще всего художники в различном варианте предлагают изобразить несколько цветных полос, каждая из которых уже сама по себе является символом.
Нам показались интересными работы Анастасии Камагоровой и Юлии Пастуховой (Крутинская СОШ № 2), Екатерины Котовой (Крутинская гимназия), Инны Грачевой (Шипуновская СОШ). Михаила Железко и Никиты Следкова (Китерминская СОШ), Жанны Гефлинг (Пановская СОШ), Иршата Камалетдинова (р.п. Крутинка), семьи Ермолаевых и некоторых других авторов. Но последнее слово остается за конкурсной комиссией. Именно она назовет победителей и решит, как будут выглядеть символы района.
Редакция «СТ»
|