Мы спросили
Нас унижающий обман
Все мы, по определению, потребители. Мы представляем крупнейший экономический слой, который воздействует на любое частное или государственное экономическое решение. Полвека назад по инициативе ООН был утвержден Всемирный день защиты прав потребителя. С 1992 года этот день отмечается и в России. Тогда же был создан союз потребителей Российской Федерации (СПРФ). Только в прошлом году эта организация помогла 170 тысячам россиян отстоять свои потребительские права и способствовала возмещению ущерба потребителей на сумму свыше 300 миллионов рублей. Накануне мы поинтересовались у наших читателей, как часто они сталкиваются с нарушением прав потребителя?
Николай Веселев, судебный пристав:
- Учитывая тотальный китайский импорт, в России от бракованных товаров никуда не денешься. Из служебной практики назову давний случай, когда районный суд вынес решение о возмещении ущерба одному из жителей райцентра при покупке бракованной мебели. Мне, как судебному приставу, пришлось исполнять постановление суда. В конце концов, продавец вернул деньги.
Михаил Русаков, пенсионер:
- На днях купил в универмаге входную металлическую дверь. Не посмотрел и отдал шесть тысяч за лист жести: дверь оказалась настолько тонкой и хлипкой, что пришлось ее возвращать. В магазине, в общем-то, не хамили и дверь тотчас же заменили на более солидную. За мою долгую жизнь таких примеров наберется достаточно. Буквально вчера сосед купил такую же дверь с бракованными кронштейнами. Тоже менял.
Нина Губанова, ветврач:
- Как потребитель, с заведомо плохими товарами я почти не сталкиваюсь. Может быть, потому, что продавцы меня знают, как говорится, в лицо, и не рискуют. Хотя абсолютно уверена, что продуктовый набор нуждается в более жестком контроле со стороны Роспотребнадзора. Под прилавком можно найти массу безобразий и нарушений прав потребителей.
Нина Лагутина, диспетчер пожарной охраны:
- Несколько лет назад я купила морозильную камеру. За время гарантийного срока она ломалась трижды. Дважды магазин брался за ремонт, а на третий раз отказался. Тогда я обратилась в районный отдел по защите прав потребителей. Только под давлением этой организации магазин прислал мастеров из Омска, и те отремонтировали, как полагается. С тех пор камера работает бесперебойно.
Василий Афанасьев, председатель районного совета депутатов:
- При покупках я руководствуюсь житейским опытом: красивое и блестящее, как правило, самое ненадежное. Поэтому стараюсь потреблять проверенное, а еще лучше, свое российское. В конце концов, у нас есть общественная организация по защите прав потребителя, которая при случае всегда поможет.
|