Торговый ряд
Ценовое недержание
Грешным делом, люблю полакомиться копченой скумбрией с горячей картошечкой. Ради этого делаю круг в магазин Татьяны Бабаевой, где эта рыбка дешевле, чем у прочих, почти на полтинник.
Из этих походов по магазинам райцентра я и «вынес» весь прейскурант продуктов повседневного спроса. Так, например, хлеб в магазинах Якименко остался в прежней цене - по 13,5 рубля за буханку. Но «Урожайный» - городской – подорожал на два рубля и сегодня стоит 19 рублей.
- Цену на хлеб мы держим в «узде», - говорит Оксана Якименко. – Хотя оптовая стоимость муки выросла в два раза. Месяц назад килограмм высшего сорта стоил 6 рублей, сегодня – 12.
По другим моим наблюдениям, в рекордсменах по-прежнему ходит гречка. Сегодня за нее просят 68-71 руб. Хотя неделю назад ее цена составляла 60 руб.
На 10 процентов за минувший месяц подорожали сахар, растительное и сливочные масла, чуть упали в цене фрукты и на прежнем уровне осталось молоко. Крутинские купцы, не сговариваясь, утверждают, что в течение года почти все оптовые цены на продукты подросли на 20-25 процентов.
Ю. Владимиров
Потребители, будьте бдительны!
Сыр без названия
В конце прошлой недели довелось мне купить сыр в магазине «Галина». Приготовила салат, но мои гости, попробовав его, с удивлением спросили, почему же салат горький. И поскольку ингредиентов в нем было несколько, дегустировали все по порядку. Горьким оказался сыр.
Название сыра, конечно же, определить было невозможно, так как на маленьком ярлычке была указана только его стоимость. Начали гадать, может, технология такая, ведь бывает сыр с плесенью, сладкий и т.д. Салат пришлось отправить в мусорное ведро. На следующий день в магазине попыталась выяснить, что же за сыр я купила. Показала неиспользованный остаток и попросила «опознать». Но это сделать оказалось невозможно, как ни старались мы вместе с продавцами сравнивать цвет, размер дырочек...
Чуть раньше в этом же магазине покупала печенье, оно оказалось прогорклым, и его постигла та же участь, что и сыр – мусорное ведро.
Были в моей практике покупателя и возвраты некачественных продуктов в магазин, но вместе с извинениями возвращали деньги за товар. Здесь же ответ хозяйки магазина был более чем лаконичен – за качество отвечает производитель (?!). Видимо, лозунг советских времен «Покупатель всегда прав» потерял свою актуальность вместе со сменой собственников в магазинах.
А как неприятно смотреть на витрины, где цены фломастером небрежно написаны на коробках с печеньем или на упаковках мясных полуфабрикатов. Иногда несмело напоминаю продавцам, что за мешочки, в которые расфасованы крупы и прочие продукты, плата не должна взиматься. В ответ - только ухмылки. Так, может быть, компетентные люди расскажут на страницах газеты о ценниках, о качестве товаров и стоимости упаковки и вообще, о культуре торговли.
Н. Сергеева
От редакции:
Уважаемые читатели!
Приглашаем вас обсудить проблему качества товаров и обслуживания в наших магазинах на страницах «СТ» и на сайте нашей газеты www.tribuna-krutinka.ru
Свои SMS-сообщения вы можете присылать по телефону редакции 8-908-313-19-16 |