Школа мастерства
Браво руля
Кто и как становится водителем
- Чего стоим? Кого ждем? – этой прибауткой инструктор учебного комбината «Зеленая волна» Александр Московкин включает в работу очередного курсанта. На этот раз за рулем учебной «шестерки» Оксана, специалист отдела субсидий. Это ее четвертое занятие. Не справившись с волнением, барышня резко жмет на газ - машина глохнет.
- А с ручника кто снимать будет? - с ехидцей спрашивает инструктор.
Через минуту Оксана уже уверенно делает виражи, въезжает и выезжает из символического гаража.
- Это еще нормально, - рассказывает потом Александр. - Настоящие испытания начинаются за пределами автодрома. А особый экстрим – на автостраде. Однажды едем в сторону Чумановки. Я о чем-то задумался, но педали контролирую. Бросаю взгляд на курсантку, а та, судя по всему, в трансе: ничего не видит и не слышит, едет на «автопилоте». Из-за страха она даже не помнила, как доехала сюда.
Впрочем, к таким неожиданностям мой собеседник привык. Вот уже год Александр Московкин учит уму-разуму людей, возомнивших себя автолюбителями. Впрочем, есть учитель и у него. Это непосредственный руководитель крутинского филиала ООО учебный комбинат «Зеленая волна» Сергей Кравченко.
- В год наш комбинат обучает водительскому ремеслу 8500 человек, - говорит Сергей. – «Зеленая волна» имеет семь подразделений в Омске и три - в сельских районах. Наш филиал в предстоящее воскресенье отмечает годовщину. И за этот период мы подготовили 193 водителя всех категорий, в том числе 127 человек получили права категории «В» - легковой транспорт.
Может, я ошибаюсь, но за последний год на улицах Крутинки количество легковых машин резко прибавилось. Снуют и «бибикают» десятки, сотни иномарок всех мастей. Пробок еще нет, но того и гляди.
- Нет никой ошибки, - подтверждает мои наблюдения начальник районного отдела ГИБДД Николай Цуриков. – За девять месяцев текущего года крутинцы купили 165 автомобилей, и с пробегом, и новых. По сравнению с прошлым годом прибавка составила свыше 20 процентов.
- Женская «автоэкспансия», вероятно, плохо влияет на безопасность дорожного движения? – спрашиваю у инструктора.
- Тут можно поспорить, - смеется Александр Московкин. – По-моему, женщина за рулем намного осторожней и выдержанней, чем мужчина.
Выдержанность – одно из главных профессиональных качеств и моих собеседников. Недаром в их личных аттестатах имеются отметки по психологии и педагогике.
- Можно быть замечательным шофером, при этом абсолютно негодным для инструкторской работы, - убежден Сергей Кравченко. – Еще в бытность ДОСААФ и РОСТО я сменил дюжину претендентов на эту работу, поскольку их так называемый профессионализм только мешал нашему делу, по сути, пугал курсантов. Я уже не говорю про элементарную деликатность.
Сам Сергей здесь нашел призвание. На «параллельные педали», образно говоря, он жмет уже пятнадцать лет. Начинал в ДОСААФе, продолжил в РОСТО, потом сходил в «дальнобой», но, в конце концов, снова вернулся к любимому ремеслу.
- Лучшей оценкой нашей работы является безаварийность курсантов. Поинтересуйтесь в ГИБДД, как часто наши ученики нарушают правила и попадают в аварии. По моим данным, ошибки моих подопечных не превышают 5 процентов.
А замыкает автопсихологическую цепочку государственный инспектор РЭО ГИБДД Андрей Ижиков. Это он ставит окончательный вердикт четырехмесячной учебе курсантов и фактически наделяет их водительскими правами.
Юрий Третьяков
Наша справка
Сегодня в Крутинском районе, по данным ГИБДД, зарегистрировано 4029 единиц различных видов транспорта, в том числе 2152 легковых автомобиля и 957 мотоциклов. В 2010 году число водителей различных категорий допуска увеличилось на 256 человек.
С начала года совершено 19 дорожно-транспортных происшествий, на 25 процентов меньше прошлогоднего. В результате этих аварий погибло 5 человек, 23 получили травмы. Подавляющее большинство аварий произошло на федеральной автостраде. |