Время "Ч"
Служба спасения
в новом формате
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с 1 октября 2010 года в Крутинском муниципальном районе создана единая дежурно-диспетчерская служба. Об этом нашему корреспонденту рассказал специалист по делам ГО ЧС администрации муниципального района Сергей Рыжакин.
- Необходимость в такой службе возникла сразу после катастрофических пожаров в центральной России. Хотя в каждом районе есть целый ряд дежурно-диспетчерских организаций, таких, как ДДС ПЧ-54 (пожарная), РОВД, служба скорой помощи, а также производственные диспетчерские в ОАО «Омскгазстройэксплуатация», ОАО «Тюкалинскмежрайгаз», ООО «Коммунальный сервис», исходя из уроков нынешнего лета, создается единая дежурно-диспетчерская служба непосредственно при администрации муниципального района.
Постановлением главы администрации района В.Н. Киселева утверждены функции службы, ее структура, схема работы. По положению единая дежурно-диспетчерская служба предназначена для координации действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб – 01, 02, 03, 04 и так далее. Основная задача ЕДДС – немедленное реагирование на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС) в топливно-энергетическом и жилищно-коммунальном хозяйстве района, а также природного и техногенного характера.
Можно не сомневаться, что сюда будут обращаться люди, столкнувшиеся с той или иной чрезвычайной ситуацией. Как показывает опыт, такая «чрезвычайность» очень субъективна. Для кого-то и потекший кран на кухне – проблема, и кошка на дереве – трагедия. Для решения подобных вопросов совсем не обязательно обращаться в ЕДДС, для этого есть соответствующие службы в пожарной части, в милиции, в больнице. Так что хочу сразу предупредить, что ЕДДС создана для предотвращения и ликвидации серьезных социально-экологических проблем.
Эта служба будет работать в круглосуточном режиме. Приняв то или иное сообщение о ЧС с природными, техногенными или биолого-социальными характеристиками, ЕДДС привлекает к оперативному сотрудничеству все службы района, информирует комиссию по чрезвычайным ситуациям. Обязательным условием оперативного реагирования является информирование о факте ЧС управления ГО и ЧС и управления МЧС по Омской области.
В повседневной реальности ЕДДС включает в себя пункт управления со средствами автоматизации и связи, транспорт и троих дежурных в режиме с 18 часов до 8.30 утра. В выходные и праздничные дни служба будет работать круглосуточно. Телефон – 2-19-63.
Здесь будет сосредоточена вся оперативная информация о жизни района, данные о составе ДДС, их готовности к несению службы, сроки реагирования на вызов. Особое внимание будет уделяться безопасности основных производственных объектов.
Общее руководство единой дежурно-диспетчерской службой возложено на первого заместителя главы муниципального района Геннадия Емельянова. Бюджет района, в соответствии с постановлением главы района В.Н. Киселева, выделяет денежные средства на содержание службы.
Комментарий
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Крутинского муниципального района Г.П. Емельянов:
- Новая служба создается постановлением правительства Российской Федерации. Ее цели и задачи регламентированы МЧС. Основная функция – координация действия всех районных дежурных и спасательных служб в борьбе с чрезвычайными ситуациями в районе. В этом году мы наработаем практику и опыт, а с 2011 года ЕДДС должна стать штабом по безопасности нашей жизни в целом. |