Год ребенка:
Спецпроект "Растем вместе с "СТ"
В Омской области 2011-й год объявлен Годом ребенка. Вполне естественно, что героями наших страниц на протяжении всего года будут дети. Впрочем, они всегда – центр мироздания. Ибо в них и наша надежда, и наше будущее, и смысл жизни. Мы, взрослые, всегда хотим для них счастья и желаем успехов.Как правило, первый успех их ждет уже в школе. Может быть, даже на самой младшей ступени. А что, если они разделят его с «СТ», а значит, и со всем районом? Давайте вместе понаблюдаем за этим уникальным процессом.
Для примера мы взяли подготовительную группу «Колобок» Крутинского детского сада «Светлячок».
Сегодня у нас первое знакомство с ребятами. Их всего – 24, и о каждом мы обязательно расскажем, ведь на протяжении нескольких лет будем рядом. В рамках спецпроекта «Растем вместе с «СТ» будем наблюдать, как они взрослеют, как постигают школьные науки, покоряют свои большие и маленькие вершины и рассказывать читателям об их успехах и проблемах.
Ребята уже пригласили нас на свой главный детсадовский праздник – выпускной.
А вы знаете,
что такое круги Эйлера?
Как, не знаете? Впрочем, если честно, я тоже имею об этом весьма смутное представление, хоть и изучала в университете логику. А вот воспитанники подготовительной группы «Колобок» знают и даже рисуют эти самые круги на занятии по математике.
группа "Колобок" |
|
|
- Что, нынче у нас уже и детский сад – вроде института?
- Да вовсе нет, - смеется воспитатель Валентина Викторовна Карпова, - просто с помощью этих кругов ребята изучают отношение общего к частному и наоборот. Мы стараемся проводить все занятия в игровой форме.
С удовольствием наблюдаю, как малыши пытаются «помирить» поссорившиеся в одном ящике геометрические фигуры, разложив их в свои «домики», отыскивают соседей «спрятавшейся» цифры, наощупь, с закрытыми глазами определяют, сколько пуговиц пришито на куске картона.
Увлекаюсь и тоже «выхожу к доске». Как бы не ударить в грязь лицом. Слышу, как с первой «парты» мой старый знакомый Максим Егоров шепчет: «Не подглядывайте!». С заданием справляюсь и получаю вполне заслуженную пятерку. Про себя думаю, надо будет заглянуть в учебник логики и выяснить все же, что такое круги Эйлера. А то неудобно получается.
А детям – удобно. Вместе с воспитателем, передавая по кругу мяч, они обсуждают, какие задания были самыми трудными, к чему надо еще вернуться. После занятия ребята весело наводят порядок в группе. Чтоб все было по своим местам. Ваня Дюбов подходит ко мне и доверительно сообщает, что завтра у него – день рождения, ему исполняется целых семь лет. Мальчик делится своей мечтой – уж очень хочет получить в подарок игрушечную лошадку. К нему присоединяются и остальные. Ксюша Должина рассказывает, как здорово у папы на работе, в пожарной части, Лена Гейко и Артем Оганян признаются, что они побыстрее хотят пойти в школу, а Мелина Колосова уже знает, какой красивый у нее должен быть портфель – его девочке привезут родственники из Германии, Андрюша Арзамас показывает свою «капельку». На обратной ее стороне – фотография. И подпись – «Молодец!».
Так воспитатели поощряют своих воспитанников за хорошую работу.
Но пока главная работа для них – игра.
- До семи лет ребенок должен наиграться, - говорит заведующая детским садом Галина Ивановна Горина, - и прийти в школу с четко сформированной позицией – я должен получать знания. Основная задача детского сада – развитие интереса к обучению. Мы работаем по программе «Детство», которая включает в себя все развивающие и обучающие стандарты. Здесь огромная роль принадлежит воспитателям. У нас много стажистов, есть специалисты с первой и даже высшей категорией, сорок процентов - с высшим профессиональным образованием. В штате есть и психологи, и дефектологи, и логопеды. Я с гордостью могу сказать, что большинство из них – настоящие энтузиасты своего дела. Вы посмотрите в группах – сколько сделано руками воспитателей и родителей – наглядные пособия, мягкие игрушки, различные развивающие стенды и многое, многое другое.
Валентина Викторовна показывает мне забавных вязаных зверюшек и человечков, с помощью которых у ребят развивается мелкая моторика пальцев, календарь наблюдения за природой, цветик-семицветик, на котором притаилась яркая бабочка (она перелетает с лепестка на лепесток в соответствии с днями недели), выставки ребячьих работ, стенд с фотографиями, демонстрирующими здоровьесберегающие технологии, оригинальные расписные ведерки, которые на деле оказались тарой из-под селедки.
Мелина, рослая девочка с длиннющей косой, тут же демонстрирует, как в старину носили воду на коромысле. И маленькое коромыслице, и даже «вода» - тоже самодельные. Попозировав перед фотокамерой, она вдруг грустнеет. Ее мама попала в аварию, и Мелина очень беспокоится – поправится ли до выпускного…
С родителями здесь стараются выстраивать доверительные отношения. Они и главные помощники, и зрители, и даже … судьи.
- Я сама по первому образованию – педагог начальных классов, - говорит Оксана Ивановна Должина, мама Ксюши, - поначалу очень беспокоилась за дочку, она у нас единственная, долгожданная, но очень скоро поняла, что нам повезло – девочка попала к опытным воспитателям. Я благодарна и Валентине Викторовне Карповой, и Татьяне Викторовне Якушкиной. Они делают все, чтобы наши дети в школе стали успешными…
И у нас еще будет возможность в этом убедиться. А у «колобков» - время прогулки. Кто-то из ребятишек приносит настольные часы. Значит, мне пора прощаться…
До следующей встречи!
Любовь Втюрина |