Сельская трибуна



Росреестр информирует

В марте состоялись два занятия в омской «Школе электронных услуг Росреестра» Удостоверение обязательств закладной Возможность предоставления органом кадастрового учета и государственной регистрации прав отсрочки по уплате государственной пошлины и др.

В марте состоялись два занятия в омской

«Школе электронных услуг Росреестра»

 

Очередные занятия в «Школе электронных услуг Росреестра» прошли в Управлении Росреестра по Омской области 13 и 15 марта. В обучении приняли участие представители организаций строительной отрасли, в том числе крупный омский застройщик.

Руководитель школы Юлия Швецова рассказала о том, что развитие и популяризация электронных услуг является одним из приоритетных направлений  деятельности  Росреестра, на доступных примерах показала, как при помощи электронного сервиса «Личный кабинет»  можно представлять заявления на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а также получать сведения из ЕГРН,  и проинформировала участников школы о возможностях взаимодействия с ФГИС ЕГРН посредством веб-сервисов ведомства.

Слушатели школы узнали об условиях и порядке получения электронной цифровой подписи, о возможностях различных электронных сервисов Росреестра, в том числе о возможностях и преимуществах электронного сервиса «Личный кабинет правообладателя». Особое внимание было уделено требованиям, предъявляемых законом к документам, представляемым на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет в электронном виде.

Завершая обучение, слушатели школы получили исчерпывающие ответы на заданные вопросы.

Управление Росреестра по Омской области напоминает, что цель проекта «Школа электронных услуг Росреестра» заключается в том, чтобы помочь всем желающим разобраться в правовых и технических вопросах электронного взаимодействия с Росреестром, показать преимущества и доступность такого взаимодействия.

Занятия в школе проходят ежемесячно по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56, в 14.00. Предварительная запись осуществляется по адресу электронной почты 11syl@r55.rosreestr.ru

Следующее занятие состоится 18 апреля 2019 года.

 

 

Удостоверение обязательств закладной

 

Ипотечное кредитование получает все большее распространение. Соответственно возрастает и количество операций с закладными. Закладная относится к особому виду ценных бумаг, она одновременно удостоверяет право ее владельца на получение исполнения по денежному обязательству, обеспеченному ипотекой, без представления других доказательств существования этих обязательств, а также право залога на имущество, обремененное ипотекой.

Статьей 142 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закладная отнесена в состав ценных бумаг. Причем ГК РФ делит все ценные бумаги на две большие категории, а именно:

- на документарные ценные бумаги, которыми являются документы, соответствующие установленным законом требованиям и удостоверяющие обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении таких документов;

- на бездокументарные ценные бумаги, которыми признаются также обязательственные и иные права, которые закреплены в решении о выпуске или ином акте лица, выпустившего ценные бумаги в соответствии с требованиями закона, и осуществление и передача которых возможны только с соблюдением правил учета этих прав в соответствии со статьей 149 ГК РФ.

Общие положения о закладной определены в Федеральном законе от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее – Закон      № 102-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ установлено, что права залогодержателя по обеспеченному ипотекой обязательству и по договору об ипотеке могут быть удостоверены закладной.

Согласно пункту 2 статьи 13 Закона № 102-ФЗ, закладная представляет собой именную ценную бумагу, которая удостоверяет следующие права ее владельца: право на получение исполнения по денежным обязательствам, обеспеченным ипотекой, без представления других доказательств существования этих обязательств; право залога на имущество, обремененного ипотекой. Закладная выдается в том случае, если договор об ипотеке содержит положение, что права залогодержателя удостоверяются закладной. Закладная составляется не в обязательном порядке, а по желанию сторон.

Закладные считаются документарными ценными бумагами и составляются только на бумаге, при этом листы закладной составляют единое целое. Они должны быть пронумерованы, прикреплены один к другому, заверены подписью должностного лица и скреплены печатью органа регистрации прав.

С 01.07.2018 появились бездокументарные закладные, то есть при оформлении ипотеки применяются электронные закладные, в соответствии с Федеральным законом от 25.11.2017 № 328-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 328-ФЗ).

Однако в определенных случаях составление и выдача закладной запрещены. Согласно пункту 4 статьи 13 Закона № 102-ФЗ составление и выдача закладной не допускаются, если:

1) предметом ипотеки являются:

– предприятие как имущественный комплекс;

– право аренды предприятия;

2) ипотекой обеспечивается денежное обязательство, сумма долга по которому на момент заключения договора не определена и которое не содержит условий, позволяющих определить эту сумму в надлежащий момент.

Во всех этих случаях условие о закладной в договоре об ипотеке считается недействительным. Закладная составляется залогодателем, а если он является третьим лицом, также и должником по обеспеченному ипотекой обязательству (пункт 5 статьи 13 Закона № 102-ФЗ). Закладная выдается первоначальному залогодержателю органом регистрации прав после государственной регистрации ипотеки. Причем, она может быть составлена и выдана залогодержателю в любой момент до прекращения обеспеченного ипотекой обязательства. Если закладная составляется после государственной регистрации ипотеки, в орган регистрации прав представляется совместное заявление залогодержателя и залогодателя, а также закладная, которая выдается залогодержателю в течение одного дня с момента обращения заявителя в орган регистрации прав.

В соответствии со статьей 14 Закона № 102-ФЗ на момент выдачи закладной первоначальному залогодержателю она должна содержать:

1) слово "закладная", включенное в название документа;

2) имя залогодателя и сведения о документе, удостоверяющем личность, либо его наименование и указание места нахождения, если залогодатель –

юридическое лицо;

3) имя первоначального залогодержателя и сведения о документе, удостоверяющем личность, либо его наименование и указание места нахождения, если залогодержатель – юридическое лицо;

4) название кредитного договора или иного денежного обязательства, исполнение которого обеспечивается ипотекой, с указанием даты и места заключения такого договора или основания возникновения обеспеченного ипотекой обязательства;

5) имя должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если должник не является залогодателем, и сведения о документе, удостоверяющем личность должника, либо его наименование и указание места нахождения, если должник – юридическое лицо;

6) указание суммы обязательства, обеспеченной ипотекой, и размера процентов, если они подлежат уплате по этому обязательству, либо условий, позволяющих в надлежащий момент определить эту сумму и проценты;

7) указание срока уплаты суммы обязательства, обеспеченной ипотекой, а если эта сумма подлежит уплате по частям – сроков (периодичности) соответствующих платежей и размера каждого из них либо условий, позволяющих определить эти сроки и размеры платежей (план погашения долга);

8) название и достаточное для идентификации описание имущества, на которое установлена ипотека, и указание места нахождения такого имущества;

9) подтвержденную заключением оценщика денежную оценку имущества, на которое установлена ипотека;

10) наименование права, в силу которого имущество, являющееся предметом ипотеки, принадлежит залогодателю, и органа, зарегистрировавшего это право, с указанием номера, даты и места государственной регистрации, а если предметом ипотеки является принадлежащее залогодателю право аренды – точное название имущества, являющегося предметом аренды, в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 14 Закона № 102-ФЗ и срок действия этого права;

11) указание на то, что имущество, являющееся предметом ипотеки, обременено правом пожизненного пользования, аренды, сервитутом, иным правом либо не обременено никаким из подлежащих государственной регистрации прав третьих лиц на момент государственной регистрации ипотеки;

12) подпись залогодателя и, если он не является должником, также подпись должника по обеспеченному ипотекой обязательству;

13) сведения о государственной регистрации ипотеки, предусмотренные пунктом 2 статьи 22 Закона № 102-ФЗ;

14) указание даты выдачи закладной залогодержателю и даты выдачи закладной ее владельцу, если осуществлялись аннулирование закладной и составление новой закладной с указанием даты аннулирования предыдущей. В случае выдачи закладной при ипотеке в силу закона включение в закладную данных, указанных в подпункте 10 пункта 1 статьи 14 Закона № 102-ФЗ, обеспечивается органом регистрации прав. Порядок включения этих данных в закладную определяется статьей 22 Закона № 102-ФЗ.

Документ, названный "закладная", в котором отсутствуют какие-либо данные, указанные в пунктах 1-14, не является закладной и не подлежит выдаче первоначальному залогодержателю.

При несоответствии закладной договору об ипотеке или договору, обязательство из которого обеспечено ипотекой, верным считается содержание закладной, за исключением случая, если ее приобретатель в момент совершения сделки знал или должен был знать о таком несоответствии (пункт 4 статьи 14 Закона № 102-ФЗ).

Законный владелец закладной вправе требовать устранения указанного несоответствия путем аннулирования закладной, находящейся в его владении, и одновременной с этим выдачи новой закладной, если требование было заявлено немедленно после того, как законному владельцу закладной стало известно о таком несоответствии.

Закон не запрещает залогодержателю передавать свои права по договору об ипотеке или по обеспеченному ипотекой обязательству (основному обязательству) другим лицам на основании уступки права требования, на что указывает статья 47 Закона № 102-ФЗ.

Однако согласно пункту 5 статьи 47 Закона № 102-ФЗ уступка прав по договору об ипотеке или обеспеченному ипотекой обязательству, права по которым удостоверены закладной, не допускается. При совершении такой сделки она признается ничтожной. С этим соглашается и арбитражная практика, что следует из Определения Верховного Суда Российской Федерации от 02.06.2015 № 18-КГ15-72.

В таких договорах смена залогодержателя возможна только при передаче прав на закладную. Порядок передачи прав на закладную установлен статьей 48 Закона № 102-ФЗ, пунктом 1 которой предусмотрено, что при передаче прав на закладную совершается сделка в простой письменной форме. Передача прав на закладную другому лицу означает передачу тем самым этому лицу всех удостоверяемых ею прав в совокупности.

Владельцу закладной принадлежат все удостоверенные права, в том числе права залогодержателя и права кредитора по обеспеченному ипотекой обязательству, независимо от прав первоначального залогодержателя и предшествующих владельцев закладной. При передаче прав на закладную лицо, передающее право, делает на закладной отметку о новом владельце, если иное не установлено Законом № 102-ФЗ. В отметке должно быть точно и полно указано имя (наименование) лица, которому переданы права на закладную. Отметка должна быть подписана указанным в закладной залогодержателем или, если эта надпись не является первой, владельцем закладной, указанным в предыдущей отметке.

Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав в случае, если выдана закладная:

1) совместного заявления залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

2) заявления законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

3) заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме.

Вероника Пацукова,  главный специалист-эксперт  отдела государственной регистрации недвижимости

Управления Росреестра по Омской области, государственный регистратор.

Возможность предоставления

органом кадастрового учета и государственной регистрации прав

отсрочки по уплате государственной пошлины

 

Актуальность вопроса предоставления органом кадастрового учета и государственной регистрации прав отсрочки по уплате государственной пошлины заинтересованным лицам вызвана, прежде всего, правовой неопределенностью в регулировании соответствующих правоотношений.

Статья 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) определяет государственную пошлину как сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам за совершением в отношении них   юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Взимание государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав предусмотрено статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации). Размер государственной пошлины установлен статьей 333.33 НК РФ.

Общий порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога установлены статьей 64 НК РФ, Порядком изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденным приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@  (далее – Порядок).

Указанными нормативными актами определены основания для предоставления отсрочки, круг лиц, которые могут претендовать на изменение срока уплаты налогов, перечень документов, необходимых для представления вместе с заявлением об отсрочке уплаты налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 НК РФ изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном главой 9 НК РФ. Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 НК РФ. Положения статьи 333.41 предусматривают, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 НК РФ. Статья 64 НК РФ, в свою очередь, предусматривает, что предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога возможно только при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей. Согласно пункту 2 статьи  64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

–причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

–непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица – получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

–угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

–имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

–производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

–при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Перечень оснований предоставления отсрочки (рассрочки), предусмотренных статьей 64 НК РФ, является исчерпывающим. Из изложенного следует, что в качестве обязательного условия предоставления отсрочки или рассрочки заинтересованному лицу законодатель указал на наличие достаточных оснований полагать, что возможность уплаты данным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.

При этом отсрочка или рассрочка могут быть предоставлены заинтересованному лицу, не имеющему признаков несостоятельности (банкротства), а также для предотвращения возникновения этих признаков в случае единовременной уплаты им налога. То есть законодателем не предусмотрена возможность предоставления отсрочки или рассрочки заинтересованному лицу, имеющему признаки несостоятельности (банкротства).

К аналогичным выводам пришел Верховный Суд РФ в решении от 25.02.2014 № АКПИ13-1297 «Об отказе в признании недействующим подпункта 3 пункта 5 Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утв. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.04.2011 № 175».

Статьей 63 НК РФ обозначен круг лиц, уполномоченных принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов. Так, органами, уполномоченными принимать решения об изменении сроков уплаты государственной пошлины, являются органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.

Поскольку на территории Омской области органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав, является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее  – Управление Росреестра), НК РФ возложил именно на Управление Росреестра обязанность принимать решения об изменении сроков уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на территории Омской области.

В свою очередь, Положением об Управлении Росреестра по Омской области, утвержденным приказом Росреестра от 27.01.2016 № П/0027 в редакции от 23.01.2017, которым четко очерчен круг предоставленных полномочий, такие полномочия, как изменение сроков уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав Управлению Росреестра по Омской области не предоставлены.

Законом о регистрации установлена специальная норма, регулирующая порядок действий регистрирующего органа в случае неуплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав. Статьей 25 Закона о регистрации установлено, что орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.

Таким образом, Закон о регистрации предусматривает отсрочку оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав только на срок пять дней с момента представления заявления о государственной регистрации.

Однако такую отсрочку вряд ли можно считать тем изменением сроков уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, о котором говорит НК РФ.

Отсутствие в Положении об Управлении Росреестра по Омской области таких полномочий как изменение сроков уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав порождает правовую неопределенность по вопросу наличия возможности изменения сроков уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав как таковой.

Судебная практика разрешения изложенной в настоящей статье проблемы отсутствует, равно как и отсутствуют разъяснения уполномоченных органов о порядке применения положений статьи 63 НК РФ в части изменения сроков уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Екатерина Джурмий, главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения, по контролю (надзору)

в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Омской области.

 

Получение сведений о кадастровой стоимости

 

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке) кадастровая стоимость – это стоимость объекта недвижимости, установленная в определенном порядке в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Также кадастровая стоимость может быть определена в случае:

– внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о вновь учтенных объектах недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки,

– при рассмотрении обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

– при рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость необходима, в первую очередь, для налогообложения. Так, кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налога на землю, а также на имущество юридических и физических лиц. Кроме того, информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства.

Кадастровая стоимость определяется путем проведения государственной кадастровой оценки, которая включает в себя принятие решения о ее проведении и подготовку к ней, определение кадастровой стоимости и утверждение результатов кадастровой оценки (ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 6 Закона о кадастровой оценке). Она должна проводиться не более одного раза в три года (в городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – один раз в два года) и не менее чем один раз в пять лет (ч. 1 ст. 11 Закона о кадастровой оценке). Государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.

Исключение составляет внеочередная кадастровая оценка. При этом ее проведение не влияет на периодичность кадастровой оценки в плановом порядке (ч. 2 ст. 11 указанного Закона).

Часто для принятия управленческих решений необходимо располагать информацией о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости содержатся в ЕГРН.

Существует несколько способов получения из ЕГРН информации о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Первый способ получения информации о кадастровой стоимости – это получение на сайте Росреестра выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_2). Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней.

Форма выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости  утверждена приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015  № 975 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде».

Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в «Личном кабинете Росреестра», который расположен на главной странице сайта Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). Для авторизации в «Личном кабинете» используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.

Оперативно узнать информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно с помощью сервиса "Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН" (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/ir_egrn). Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в «Личном кабинете Росреестра».

Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов "Публичная кадастровая карта" и "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", которые доступны на главной странице сайта Росреестра (https://rosreestr.ru/site/).

На сайте Росреестра также можно ознакомиться с результатами массовой кадастровой оценки, которая проведена органами власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Для этого надо воспользоваться сервисом «Фонд данных государственной кадастровой оценки» (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO).

Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости при личном обращении в офис Федеральной кадастровой палаты Росреестра или многофункциональный центр "Мои документы" (МФЦ) либо направить запрос по почте. Справка будет предоставлена бесплатно в течение трех рабочих дней. В случае обращения в МФЦ срок оказания услуги увеличивается на два дня. При подаче запроса надо указать способ получения документа: при личном посещении офиса Федеральной кадастровой палаты или МФЦ или по почте.

Нина Дузенко, главный специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель,

кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Омской области.

 

Ведение государственного фонда данных,

полученных в результате проведения землеустройства

 

Правовая база ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее –  государственный фонд данных),  представлена в первую очередь нормами Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве». В соответствии со статьей 24 названного Закона на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства формируется государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 (п. 5.1.11), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Росреестр организует методическое обеспечение и координацию деятельности специалистов территориальных органов по субъектам Российской Федерации и подведомственных организаций по ведению государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, осуществляет межведомственное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение архивов и государственных фондов данных.

Территориальные органы Росреестра по субъектам Российской Федерации осуществляют деятельность по ведению государственного фонда данных, включая копирование, создание страховых копий, ведение баз метаданных, составление и предоставление в установленном порядке отчетности по ведению государственного фонда данных.

Реализация государственной услуги включает в себя:

оказание государственной услуги по предоставлению в пользование заинтересованным лицам документов государственного фонда данных и информации о документах государственного фонда данных;

исполнение государственной функции по ведению государственного фонда данных, состоящей из ведения государственного фонда данных и ведения базы метаданных государственного фонда данных.

В Омской области полномочия по исполнению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" возложены на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его территориальные отделы (далее – Управление).

Указанная государственная услуга предоставляется в соответствии с территориальным распределением подразделений Управления, а именно: по г. Омску документы государственного фонда данных предоставляются отделом землеустройства и  мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления; по районам и городам Омской области – территориальными (межмуниципальными) отделами Управления.

Источником формирования государственного фонда данных является землеустроительная документация, геодезическая и картографическая продукция, которая изготавливается при проведении землеустройства. Пополняется государственный фонд данных за счет того, что лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в названный фонд. Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

Документы государственного фонда данных используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

Наталья Горнушкина, специалист-эксперт отдела землеустройства

и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Омской области

 

 

 



Комментарии


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей


36 (9854)
13.09.2019 пятница
cвежий номер

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ