Сельская трибуна



Будь в курсе!

Омская «Школа электронных услуг Росреестра» в апреле, Омский Росреестр о видах запросов информации из Единого государственного реестра недвижимости, Омский Росреестр об объекте недвижимости – машино-месте, Омский Росреестр о завышенной кадастровой стоимости объекта недвижимости. Причины и пути решения, Омский Росреестр о порядке рассмотрения обращений в рамках государственного земельного надзора

Омская «Школа электронных услуг Росреестра» в апреле

 

Очередные занятия в омской  «Школе электронных услуг Росреестра» состоялись в Управлении Росреестра по Омской области  14 и 21 апреля. В обучении приняли участие представители Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, а также – Банка ВТБ (ПАО).

Слушатели школы узнали об особенностях направления в электронной форме заявлений на получение государственных услуг Росреестра посредством использования электронного сервиса «Личный кабинет», а также посредством использования веб-сервисов взаимодействия с Росреестром.

Руководитель школы, государственный регистратор Анастасия Мешкова ответила на правовые и технические вопросы, возникающие в процессе электронного взаимодействия, связанные с электронной передачей заявлений и документов на государственную регистрацию прав.

Управление Росреестра по Омской области напоминает, что занятия в омской «Школе электронных услуг Росреестра» проходят на постоянной основе и проводятся бесплатно для всех желающих разобраться в правовых и технических вопросах электронного взаимодействия с Росреестром.

Очередное занятие в школе запланировано на 6 мая 2021 года, оно состоится по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56.

Предварительная запись осуществляется по адресу электронной почты (grn_14@just.omsk.su) или по телефону (24 67 08).

Омский Росреестр о видах запросов информации

из Единого государственного реестра недвижимости

 

Первым делом при покупке недвижимости проверяются  предоставленные продавцом  правоустанавливающие документы на объект. Самый главный момент, который необходимо установить, – это законность всех документов,  принадлежность объекта недвижимости продавцу, а также содержание информации об отсутствии  обременений на приобретаемый объект недвижимости. Единственным законным и достаточно надежным способом получить информацию о собственнике объекта недвижимости, технических характеристиках объекта недвижимости, наличии (отсутствии) ограничений (обременений) прав, заявленных в судебном порядке прав требования, возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, правопритязаний и других сведений является получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).

ЕГРН – это единый  государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, единая база данных, в которой  хранятся сведения обо всех объектах недвижимости  и о лицах, имеющих  права на эти объекты, на территории России.

Практически,  ни одна сделка по купле-продаже  не обходится без заказа выписки из ЕГРН. А с 2016 года, после отмены Свидетельств о праве собственности, такая выписка стала единственным подтверждением существования зарегистрированного права собственности на объект недвижимости. Выписка – это та самая родословная объекта, в которой отмечаются все переходы  права собственности, судебные разбирательства или аресты. Хронология ведется с 1998 года, с момента создания реестра.

Кстати, ЕГРН был создан в 2017 году  в результате объединения двух баз –  Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и государственный кадастр недвижимости (ГКН). В ЕГРН содержится как учетно-техническая информация обо всех объектах недвижимости России (данные из кадастра), так и данные о правах и переходах прав на эти объекты (данные из реестра прав). Все эти сведения выдаются гражданам  в виде специальных справок –

выписок.

Порядок предоставления сведений из ЕГРН как на бумажных носителях, так и в электронном виде регламентирован ст.ст. 62, 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), приказом Минэкономразвития РФ от 13.05.2015 № 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее – Порядок). Порядком утверждены единая форма запроса на предоставление сведений из ЕГРН,  требования к содержанию запроса,  как в бумажном виде, так и в электронном, способы их представления в орган, осуществляющий регистрацию прав, порядок направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, документов, в виде которых предоставляются сведения из ЕГРН.

Выписки из ЕГРН бывают нескольких типов, то есть могут содержать разные типы сведений (в зависимости от запроса), например:

1. Об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

2. О кадастровой стоимости объекта недвижимости;

3. О правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

4. О переходе прав на объект недвижимости;

5. О содержании правоустанавливающих документов;

6. О признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

7. О зарегистрированных договорах долевого участия в строительстве.

В настоящее время заявитель, независимо от места своего нахождения, может получить информацию из ЕГРН о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, расположенные в любом субъекте  Российской Федерации, как в виде бумажного документа, так и в электронном виде. При этом срок подготовки таких документов сокращен до трех дней.

Следует отметить, что сведения по запросам от нотариусов, поступающим в электронном виде, готовятся незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса. В случае обращения в многофункциональный центр (МФЦ) срок предоставления сведений увеличится на 2 рабочих дня в связи с необходимостью транспортировки документов.

Запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно подать несколькими способами  в нужном для заявителя месте и в удобное для него время:

– в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в органе регистрации прав или МФЦ при личном обращении;

– в виде бумажного документа – путем его отправки по почте;

– в электронном виде – путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru);

– в электронном виде посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.

Все документы, которые можно получить по запросам о предоставлении сведений из ЕГРН, можно условно разделить на две группы: информация открытого и закрытого характера.

К сведениям ограниченного (закрытого) доступа относятся: сведения о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости; сведения о содержании правоустанавливающего документа; сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным; информация  о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости. Также к сведениям ограниченного доступа относится предоставление копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Следует обратить внимание, что при  направлении запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа по почте подпись лица, запрашивающего сведения ограниченного доступа, а также верность копий документов, необходимых для приложения к нему, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке. При направлении запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа в электронном виде путем заполнения его формы на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (https://.rosreestr.ru), запрос должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

К общедоступным (открытым) сведениям относятся сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости и сведения о переходе прав на объект недвижимости, требующие заверения ЭЦП.

С появлением возможности получения сведений из ЕГРН в электронном виде  популярность данной услуги с каждым годом растет, так как имеет ряд преимуществ.

Взаимодействие с заявителем в электронном виде направлено на улучшение качества предоставления государственных услуг, уменьшение временных и материальных затрат заявителя, комфортные условия получения услуги, возможность в любое удобное время заполнить форму запроса на предоставление сведений из ЕГРН. При заполнении формы запроса на официальном сайте  Росреестра  в сети Интернет  заявители могут выбрать наиболее удобный для них способ получения сведений из ЕГРН: в электронном виде или в виде бумажного документа. Сведения  из ЕГРН, предоставляемые в электронной форме, имеют такую же юридическую силу, как и сведения из ЕГРН, предоставленные в виде бумажного документа, так как электронный документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

Законодательством предусмотрена плата за предоставление сведений      из ЕГРН.

Частью 1 статьи 63 Закона о регистрации указаны заявители, по запросам которых сведения предоставляются бесплатно, по остальным запросам информация  выдается за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Внесение платы осуществляет лицо, подавшее запрос. Одному запросу должен соответствовать один документ, подтверждающий внесение платы, за исключением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаев.

Приказом Минэкономразвития РФ № П/0144 от 13.05.2020 г. «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации» установлен порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений.

В соответствии с тарифами заявитель,  получающий  услуги по предоставлению сведений из ЕГРН в электронном виде, вносит оплату по более дешевым тарифам, что также является  преимуществом.

В таблице приведены тарифы на предоставление сведений из ЕГРН. 

 

 

Вид документа

Форма предоставления сведений, заявитель

В виде бумажного документа

В виде электронного документа

Физические лица, органы государственной власти, иные государственные органы <*>

Юридические лица <*>

Физические лица, органы государственной власти, иные государственные органы <*>

Юридические лица <*>

Копия договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле (кроме предприятия как имущественного комплекса), за 1 единицу в рублях

340

1080

170

450

Копия договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки с предприятием, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле на предприятие как имущественный комплекс, за 1 единицу в рублях

1080

1590

450

560

Копия межевого плана <**>, технического плана <***>, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за 1 единицу в рублях

1740

5220

580

1110

Копия документа, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о территории кадастрового квартала (территории в пределах кадастрового квартала), территориальной зоне, зоне с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, об игорной зоне, о лесничестве, лесопарке, об особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьих угодьях, за 1 единицу в рублях

1740

5220

580

1110

Копия иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН, за 1 единицу в рублях

460

1270

240

530

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, за 1 единицу в рублях

870

2550

350

700

Выписка из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным за 1 единицу в рублях

1100

-

470

-

Выписка из ЕГРН о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, за 1 единицу в рублях

1740

3420

820

1630

Выписка о содержании правоустанавливающих документов, за 1 единицу в рублях

680

1930

450

900

Аналитическая информация

1740

5220

350

700

Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости

460

1270

290

820

Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости

460

1270

290

580

Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости

На территории 1 субъекта Российской Федерации

750

2080

470

760

На территории от 2 до 28 субъектов Российской Федерации

1450

2900

580

990

На территории от 29 до 56 субъектов Российской Федерации

1790

3240

760

1160

На территории 57 и более субъектов Российской Федерации

2080

3480

870

1280

Выписка о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.

460

1270

290

820

Кадастровый план территории

1740

5220

350

700

Выписка о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории

1740

5220

350

700

Выписка о границе между субъектами Российской Федерации, границе муниципального образования и границе населенного пункта

1740

5220

350

700

Справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества

460

1270

290

820

 

Кроме того, данный приказ включает в себя размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к Федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН).

 

Способ получения сведений

Заявитель

Тарифы

Сведения о территории кадастрового квартала (территории в пределах кадастрового квартала), территориальной

зоне, зоне с особыми условиями использования территории, территории

объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об особо охраняемой природной территории, в рублях

Сведения о территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, особой экономической зоне, об игорной зоне, о лесничестве, лесопарке, охотничьих угодьях, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов, в рублях

Тариф 1 <1> не более 100, в рублях

Тариф 2 <2> не более 1 000, в рублях

Тариф 3 <3> не более 10 000, в рублях

Тариф 4 <4> не более 100 000, в рублях

Тариф 5 <5> не более 500 000, в рублях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Просмотр сведений, содержащихся в ЕГРН, без формирования электронного документа

органы государственной власти, иные государственные органы <6>

370

1820

8210

62020

246240

46

23

физические лица

юридические лица

730

3650

16420

124030

492480

90

46

Формирование электронного документа, содержащего сведения ЕГРН, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав

органы государственной власти, иные государственные органы <6>

460

1940

9120

68400

273600

110

230

физические лица

юридические лица

910

3650

18240

136800

547200

230

340

Направление уведомлений об изменении содержащихся в ЕГРН основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости, сведений о правах на него, ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости

органы государственной власти, иные государственные органы <6>

110

570

1140

6840

39900

-

-

физические лица

юридические лица

230

1140

2280

13680

57000

-

-

 

 

 

 

 

  Следует обратить  внимание, что внесенную плату можно вернуть, оформив соответствующее заявление, при наличии оснований для возврата, например, внесение денежных средств в большем объеме. Нужно отметить, что внесенная плата не возвращается в случае отсутствия в ЕГРН запрашиваемых сведений, а так же в случае отказа в предоставлении сведений.

 

 

Ольга Федянина,

специалист-эксперт отдела ведения

 Единого государственного реестра недвижимости

                                           Управления Росреестра по Омской области.

 

Омский Росреестр об объекте недвижимости – машино-месте

Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет машино-места как предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений, если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке (ч.3 п.1 ст.130 ГК РФ).

Пункт 29 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ определяет понятие "машино-место" как предназначенную исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенную часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Приказ Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 "Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места" определяет:

1) минимально допустимые размеры машино-места – 5,3 x 2,5 м;

2) максимально допустимые размеры машино-места – 6,2 x 3,6 м.

В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 130 ГК РФ машино-места относятся к недвижимому имуществу при условии, если их границы описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Пункт 6.2 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации) определяет, что границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами). Границы машино-места на этаже (при отсутствии этажности – в здании или сооружении) устанавливаются либо восстанавливаются путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола, до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места. Площадь машино-места в пределах установленных границ должна соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места, установленным органом нормативно-правового регулирования.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 315-ФЗ) объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу указанного Федерального закона, признается машино-местом.

Не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) в отношении объекта недвижимости, указанного в данной части.

Полученные до дня вступления в силу Закона № 315-ФЗ документы, которые удостоверяют право собственности на объекты недвижимого имущества и в которых в качестве вида объекта недвижимого имущества указывается машино-место, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления.

Границыобъекта недвижимости, указанного в части 1 статьи 6Закона № 315-ФЗ, признаются границами машино-места вне зависимости от соответствия их описания требованиям, установленным Закономо регистрации.

Правообладатель вправе обратиться в регистрирующий орган с заявлением об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями Закона о регистрации (в ред. Закона№ 315-ФЗ) в следующем порядке.

Если в обращении идет речь об объекте недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места, но права на него зарегистрированы как на иной объект недвижимости (ч. 1 ст. 6 Закона          № 315-ФЗ), то для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на данный объект недвижимости не требуетсясоглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности, указанные в ч. 3 ст. 6 Закона № 315-ФЗ.

Если в обращении идет речь о выделе доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Закона № 315-ФЗ), то в регистрирующий орган для государственной регистрации права на выделенную долю в праве необходимо представить соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности, указанные в ч. 3 ст. 6 Закона № 315-ФЗ, а также заявление об учете изменений от всех сособственников в исходном объекте недвижимого имущества с приложением технического плана.

Если в обращении идет речь о вновь созданном объекте недвижимости, отвечающем требованиям ст. 130 ГК РФ, – машино-месте как самостоятельном объекте недвижимости, то, полагаем,в данном случае государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на него осуществляются в общем порядке, установленном Законом о регистрации, с учетом положений ч.4  ст.40данного Закона.

Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав установлены ст. 14Закона о регистрации, к ним относятся в том числе технический план, а также документы, подтверждающие наличие и возникновение права на объект недвижимости (соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности, указанные в ч. 3 ст. 6 Закона № 315-ФЗ, в этом случае не требуется).

Посколькумашино-место является объектом недвижимого имущества, постолькуи распоряжение им осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренном для сделок с недвижимым имуществом. В частности, переход права собственности на машино-место к покупателю по договору продажи недвижимости  подлежит государственной регистрации в соответствии со ст. 551 ГК РФ.

 

Анна Пентюхова,

главный специалист-эксперт отдела

государственной регистрации недвижимости

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

 

Омский Росреестр о завышенной кадастровой стоимости объекта недвижимости. Причины и пути решения

        

         В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке) кадастровая стоимость объекта недвижимости – полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с Законом о кадастровой оценке и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный момент.

Для целей определения кадастровой стоимости приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226 утверждены методические указания о государственной кадастровой оценке.

 

         Случаи, когда правообладателя не устраивает кадастровая стоимость объекта недвижимости, не являются редкостью. Высокую кадастровую стоимость объекта недвижимости можно объяснить следующими причинами.

         1. Ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости.

         В соответствии со статьей 21 Закона о кадастровой оценке при определении кадастровой стоимости могут быть допущены следующие ошибки:

         1) несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке;

         2) описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшая на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.

         2. Ошибки, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Помимо ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, существуют ошибки, содержащиеся в ЕГРН – своде достоверных сведений об объектах недвижимости, правах на объекты недвижимости. Такие ошибки подразделяются на технические и реестровые. Технической ошибкой считается опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка и т.д. Техническая ошибка может быть допущена органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Реестровая ошибка возникает, если непосредственно в документах, межевом, техническом плане, карте-плане территории, которые были направлены в орган регистрации прав, содержится ошибка.

 

Пути решения проблемы завышенной кадастровой стоимости следующие:

1. Необходимо обратиться в бюджетное учреждение Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» (далее – Омский центр кадастровой оценки). В соответствии со статьей 20 Закона о кадастровой оценке Омский центр кадастровой оценки  предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости.

Обращение о предоставлении разъяснений в обязательном порядке должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии), адрес места жительства физического лица, полное наименование, местонахождение юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего обращение о предоставлении разъяснений;

2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости.

Если в ходе рассмотрения обращения были выявлены ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, такие ошибки исправляются Омским центром кадастровой оценки.

2. В случае, если известно, что при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости были допущены ошибки, можно написать заявление об исправлении ошибок по форме, утвержденной Приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости».

3. Установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости. Кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена Омским центром кадастровой оценки в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Для этого в Омский центр кадастровой оценки необходимо подать: заявление, отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, доверенность, удостоверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявление подается представителем заявителя. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, должен содержать выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете.

4. Обращение в суд с исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

В суд можно обратиться без предварительного обращения в Омский центр кадастровой оценки. Для обращения в суд также требуется отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

В случае, если собственник объекта недвижимости уже обращался в Омский центр кадастровой оценки с заявлением об установлении кадастровой стоимости данного объекта в размере рыночной стоимости и не согласен с его решением, он можете оспорить решение в суде в порядке административного судопроизводства (п. 23 ст. 21 Закона о кадастровой оценке).

Таким образом, собственникам недвижимого имущества необходимо быть в курсе кадастровой стоимости объектов недвижимости, для этого следует заказывать бесплатные выписки о кадастровой стоимости через сайт Росреестра или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае обнаружения завышенной  кадастровой стоимости не следует пренебрегать своими правами и  допускать их нарушение.

 

Юлия Машнюк,

специалист-эксперт отдела землеустройства,

мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости

Управления Росреестра

по Омской области.

 

Омский Росреестр о порядке рассмотрения обращений

в рамках государственного земельного надзора

 

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон о рассмотрении обращений) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление), утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.01.2017             № П/0027, Управление наделено (уполномочено) функциями по осуществлению государственного земельного надзора.

Таким образом, обращение, поступившее в государственный орган, осуществляющий государственный земельный надзор в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Порядок рассмотрения обращений граждан также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанным органом обращений юридических лиц, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений, иных организаций и их должностных лиц       (ч. 4 ст. 1 Закона о рассмотрении обращений).

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о рассмотрении обращений государственный орган, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, или должностное лицо:

– обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

– запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (документы и материалы на соответствующий запрос должны быть представлены в течение 15 дней);

– принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

– дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

– уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Объективное рассмотрение обращения означает отсутствие субъективного интереса со стороны лица, рассматривающего обращение. В целях реализации обеспечения объективности рассмотрения обращения и установлен запрет на рассмотрение должностным лицом обращения, содержащего жалобу на его действие (бездействие), установленный ч. 6 ст. 8 Закона о рассмотрении обращений.

Всесторонность, то есть полнота рассмотрения, обеспечивается обязанностью исполнения процедуры рассмотрения обращения. Следование процедуре – регламенту рассмотрения обращения – само по себе является средством обеспечения всесторонности рассмотрения обращения. При этом процедура подлежит исполнению применительно к каждому из вопросов, указанных в обращении.

Недопустимо отказывать гражданам в рассмотрении обращения по существу формально, если на самом деле у органа или должностного лица имелась возможность рассмотреть такое обращение.

Обязанностью государственного органа, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора, и должностного лица, рассматривающего обращение, является необходимость принятия мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Данная норма является одной из основных обязанностей должностных лиц, рассматривающих обращение. Установив обоснованность доводов обращения, такое лицо обязано помимо направления ответа принять меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Непринятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, может повлечь за собой повторное обращение, в том числе жалобу на бездействие органа. Принятие мер по обращению не охватывается сроком дачи на него ответа и поэтому может происходить уже за пределами сроков рассмотрения обращения, предусмотренных комментируемым Законом.

На основании ч. 3, 4 ст. 10 Закона о рассмотрении обращений ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в письменной форме.

Следует отметить, что статьей 11 Закона о рассмотрении обращений установлены случаи, в которых ответ на обращение не дается. В частности, ответ не дается, если:

– не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

– содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

– если текст письменного обращения не поддается прочтению;

– если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;

– если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом или должностным лицом, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда (ч. 2 ст. 16 Закона о рассмотрении обращений).

В качестве примера приведу рассмотрение обращений, связанных с осуществлением государственного земельного надзора на территории Омского района. Так, в течение 2020 года Управлением было рассмотрено 114 обращений, в первом квартале 2021 – 31. Рассмотрение обращений осуществляется в строгом соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

 

Андрей Калабин,

заместитель начальника

 отдела государственного земельного надзора

Управления Федеральной

службы государственной регистрации,

кадастра и картографии

по Омской области.



Комментарии


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей


47 (9967)
03.12.2021 пятница
cвежий номер

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ