Сельская трибуна



Будь в курсе

Межмуниципальный Тюкалинский отдел Управления Росреестра по Омской области информирует, что 20.03.2020 г с 14.00 до 17.00 будет проведена горячая линия: 1. вопросы государственной регистрации права по телефону 83816721241. 2. вопросы организации и поведение проверок, соблюдения требований земельного законодательства при осуществлении государственного надзора (контроля) по телефону 83816722139.

Школа электронных услуг Росреестра в феврале

 

Очередное занятие «Школы электронных услуг Росреестра», в котором приняли участие представители Администрации Саргатского поселения Саргатского муниципального района Омской области, состоялось 19 февраля.

Слушатели школы узнали об особенностях направления в электронной форме заявлений на получение государственных услуг Росреестра посредством использования электронного сервиса «Личный кабинет», а также посредством использования веб-сервисов взаимодействия с Росреестром.

Участников школы подробно проинформировали о требованиях действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в области недвижимости ив том числе обязывающего органы государственной власти, органы местного самоуправления и иных субъектов гражданских правоотношений направлять заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав путем их отправления в электронной форме.

В рамках занятия руководитель школы государственный регистратор Юлия Швецова обратила внимание муниципальных служащих о необходимости проведения мероприятий, направленных на достижение целевого значения показателя целевой модели "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества" в части увеличения доли услуг по государственной регистрации прав, оказываемых Росреестром органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг.  К 1 января 2021 года данный показатель должен достичь 100 процентов.

В завершении занятия руководитель школы ответила на все вопросы участников, в том числе на вопросы, связанные с реализацией на практике норм Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ в части осуществления учетно-регистрационных действий в отношении садовых и жилых домов.

Управление Росреестра по Омской области напоминает, что занятия в «Школе электронных услуг Росреестра» проходят на постоянной основе и проводятся бесплатно для всех желающих разобраться в правовых и технических вопросах электронного взаимодействия с Росреестром.

Очередное занятие в школе состоится 11марта 2020 года по адресу:           г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56, в 14.00.

Предварительная запись осуществляется по адресу электронной почты 11syl@r55.rosreestr.ru

 

Сделки, подлежащие обязательному нотариальному удостоверению

Действующее законодательство определяет сделки как действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. В случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.

Нотариальное удостоверение сделки представляет собой проверку законности сделки и наличия у каждой из сторон права на ее совершение, которая осуществляется нотариусом или должностным лицом, имеющим право на совершение  нотариальных действий, и, собственно, нотариальное удостоверение сделки в порядке, установленном «Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1) (ред. от 26.07.2019 с изм. от 01.09.2019).

Согласно п. 2 ст. 163 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) нотариальное удостоверение сделок обязательно:

1) в случаях, указанных в законе;

2) в случаях, предусмотренных соглашением сторон, даже если эта форма законодательством  не предусмотрена.

Таким образом, стороны сами вправе решить нотариально удостоверить сделку, предусмотрев в соответствующем соглашении условие об обязательном нотариальном удостоверении. Как показывает практика, чаще всего это происходит  при совершении сделок, имеющих особую важность для сторон. Следует отметить, что нотариус не вправе отказать в удостоверении любой сделки, соответствующей закону.

        Что касается случаев обязательности нотариального удостоверения сделок, указанных в законе, то следует иметь в виду, что последствием несоблюдения нотариальной формы будет являться ничтожность совершенной сделки, а именно отсутствие правовых последствий ее заключения.

Принимая во внимание тот факт, что законом установлена обязательность нотариального удостоверения для многих видов сделок, остановим внимание на тех видах сделок, которые имеют отношение к государственной регистрации недвижимости.

1. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение  зарегистрированными  в государственных реестрах правами  должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом ( п. 1 ст. 185.1 ГК РФ). Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.

2. Согласие супруга. Для заключения одним из супругов  сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, а также  сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга (п. 3 ст. 35 Семейного кодекса Российской Федерации, далее – СК РФ).

3. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению (п. 2 ст. 41 СК РФ).

4. Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением:

 -сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке,

-сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда,

-сделок по отчуждению земельных долей,

-сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года         № 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона), а также договоров об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое  имущество, заключаемых с кредитными организациями (ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.09.2019).

5. Договор залога должен быть заключен в простой письменной форме, если законом или соглашением сторон не предусмотрена нотариальная форма (п. 3 ст. 339 ГК РФ). Нотариальная форма договора залога предусмотрена п. 2 ст. 22 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в котором указано, что договор залога доли или части доли в уставном капитале общества подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальной формы указанной сделки влечет за собой ее недействительность. Залог доли или части доли в уставном капитале общества подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом, и возникает с момента такой государственной регистрации.

6. Договор залога в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен, также подлежит нотариальному удостоверению.

7. Договор ренты подлежит обязательному нотариальному удостоверению (ст. 584 ГК РФ). А договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, также подлежит процедуре обязательной государственной регистрации.

8. Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению (п. 2 ст. 54 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.09.2019).

Кроме того, Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" устанавливается обязательная форма нотариального удостоверения сделки по объекту недвижимости, если заявления и документы на государственную регистрацию  этой сделки или на ее основании – на регистрацию права, ограничения или  обременения права представляются почтовым отправлением.

При заключении нотариальной сделки важно понимать, что нотариус по сути своей деятельности действует от имени государства. Он может выступать гарантом того, что стороны сделки не были введены в заблуждение и в соответствии с требованиями законодательства заключили именно ту сделку, о которой договорились.

Ирина Троицкая, 

главный специалист-эксперт отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра

по Омской области.

 

Государственная кадастровая оценка по-новому

 

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон об оценке) установлен новый порядок проведения государственной кадастровой оценки.

Закон об оценке детально регулирует процедуру оценки, начиная от подготовки к ее проведению и до внесения результатов определения кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.

Закон об оценке устанавливает определение кадастровой стоимости по единой методике, что позволяет повысить качество и обеспечить единообразие определения кадастровой стоимости при государственной кадастровой оценке.

Законом об оценке определен следующий порядок проведения государственной кадастровой оценки:

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.

2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки.

3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

 

1. Принятие решения о проведении

государственной кадастровой оценки

 

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

До 1 января года определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка к проведению государственной кадастровой оценки, включающая сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатель объекта недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» (далее – Бюджетное учреждение) декларацию о характеристиках соответствующего объекта недвижимости, форма которой и порядок ее рассмотрения установлены приказом Минэкономразвития России от 27.12.2016 № 846.

В рамках подготовки к определению кадастровой стоимости Бюджетным учреждением осуществляется в том числе сбор, обработка и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена в установленном порядке.

 

2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета

об итогах государственной кадастровой оценки

 

По итогам очередного тура государственной кадастровой оценки (для внеочередной оценки этого не требуется) Бюджетное учреждение составляет промежуточные отчетные документы, которые направляет в Росреестр и размещает на своем официальном сайте. Процедура работы с этими документами следующая:

10 дней отводится Росреестру на проверку;

3 рабочих дня – для направления в Бюджетное учреждение и Министерство имущественных отношений Омской области уведомления о соответствии документов установленным требованиям (или несоответствии, в этом случае Бюджетное учреждение в течение 7 рабочих дней исправляет указанные документы и представляет их повторно) и размещении их в фонде данных государственной кадастровой оценки;

50 дней отводится для подачи любыми заинтересованными лицами замечаний (они могут быть направлены как в Бюджетное учреждение, так и в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).

Если по итогам рассмотрения замечаний к промежуточным отчетным документам Бюджетное учреждение выявит необходимость пересчета кадастровой стоимости в отношении объектов (даже не указанных в замечаниях), то оно осуществляет такой пересчет, а обновленные данные об этом с необходимыми обоснованиями размещает на своем сайте.

По истечении 60 дней с момента размещения промежуточных отчетных документов на своем сайте Бюджетное учреждение составляет отчет, включающий в себя справку обо всех учтенных и неучтенных замечаниях к этим документам с соответствующим обоснованием или об отсутствии замечаний к ним, а также об исправлении выявленных Росреестром нарушений требований к проекту отчета.

Одним из существенных отличий проведения государственной кадастровой оценки по новым правилам является то, что экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости теперь не требуется. Прежнее указание на невозможность принятия заказчиком отчета без положительного экспертного заключения заменено на невозможность утверждения результатов определения кадастровой стоимости, если не устранены нарушения, выявленные Росреестром.

Новацией стала возможность проведения, начиная с 2020 года, внеочередной кадастровой оценки, которая проводится лишь в целях снижения текущих величин кадастровой стоимости (при снижении на 30 процентов и более индекса рынка недвижимости в регионе или если в отношении 30 процентов и более учтенных объектов недвижимости, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, оспорены результаты государственной кадастровой оценки). Для целей выявления необходимости проведения такой оценки Росреестр ежеквартально рассчитывает для каждого субъекта Российской Федерации индекс рынка недвижимости, который публикуется в фонде данных государственной кадастровой оценки.

 

3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости

 

Министерство имущественных отношений Омской области в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (официального опубликования).

Одной из претензий к сложившейся практике проведения государственной кадастровой оценки стала сложность оспаривания ее результатов, в том числе связанных с ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости. Одна из причин этого заключается в том, что отобранный по конкурсу независимый оценщик (да и саморегулируемая организация таких оценщиков) по завершении тура оценки как бы отстранен от этой проблемы (и не ясно, кто будет проводить следующий тур). Создание же Бюджетного учреждения, занимающегося государственной кадастровой оценкой на постоянной основе, не имеющего конкурентов в данной сфере, позволяет исправлять такие ошибки и после завершения очередного тура.

Так, согласно Закону о кадастровой оценке Бюджетное учреждение, осуществившие определение кадастровой стоимости, будет рассматривать обращения граждан и юридических лиц, чьи права или обязанности затрагивают результаты такого определения, а также органов государственной власти и местного самоуправления об исправлении допущенных указанным учреждением ошибок.

Наряду с исправлением ошибок сохранен и прежний механизм оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде либо в комиссии по рассмотрению споров, которая теперь будет создаваться Министерством имущественных отношений Омской области, а не Росреестром. Однако создание такой комиссии не обязательно, также как и предварительное рассмотрение спора в комиссии перед тем, как обратиться в суд (обязательное ранее для юридических лиц и органов государственной власти и местного самоуправления).

Основанием для оспаривания, как и ранее, является установление в отношении конкретного объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Нина Дузенко,

главный специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель,

кадастровой оценки недвижимости,  геодезии и картографии Управления Росреестра  по Омской области.

Государственный земельный надзор

и муниципальный земельный контроль

 

Согласно действующему  законодательству земля и ее ресурсы являются основным достоянием народа. Земля имеет особую социальную ценность как недвижимость. С целью  справедливого распределения и целевого использования земель ведется государственный земельный контроль (надзор).

Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, связанных с объектами недвижимости, по которым возникают  земельные правоотношения.  За нарушение данных требований предусмотрена административная и иная ответственность. Так, пункт 3 статьи 72 ЗК РФ указывает на требования, предъявляемые к собственникам земельных участков в рамках осуществления контрольных функций со стороны муниципалитета.

Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ) выделяет несколько видов такого контроля.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль за расположенными в границах городского округа объектами недвижимости, по которым возникают земельные правоотношения.

Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют данный контроль в отношении объектов недвижимости, расположенных в границах городских поселений.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют соответствующий контроль в отношении расположенных на межселенной территории района объектов недвижимости, по поводу которых возникают земельные правоотношения, а также в отношении объектов недвижимости, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав данного района, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта РФ данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Земельный контроль проводится  органами местного самоуправления с целью сбора наиболее полных и актуальных данных, которыми в дальнейшем смогут воспользоваться другие государственные органы для пресечения земельных правонарушений. Благодаря этим действиям обеспечивается рациональное использование природных ресурсов, а процедура учета и контроля становится максимально прозрачной и открытой.

Органы местного самоуправления осуществляют земельный надзор путем реализации своих полномочий, в круг которых входит:

–соблюдение норм использования земель, их целевого назначения;

–исключение самовольного захвата земель и их использования без необходимой документации;

–сбор достоверной информации о состоянии участков;

–предотвращение порчи земель сельскохозяйственного назначения;

–совершение действий, направленных на улучшение угодий;

–контроль за исполнением предписаний по устранению правонарушений;

–приведение участков в состояние, позволяющее использовать их согласно целевому назначению.

Порядок проведения муниципального надзора предполагает осуществление инспекторских проверок согласно установленному плану работ. Основанием для этого служит распоряжение руководства уполномоченного органа.

Следует отметить, что могут возникнуть и внеплановые проверки. Основанием для их проведения служат:

–обнаружение данных, которые подтверждают факт нарушения земельного законодательства;

–получение от государственных органов или местной администрации, физических или юридических лиц сведений о нарушении норм земельного законодательства.

Согласно регламенту  муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц проводится не чаще, чем раз в два года. Проверки юридических лиц осуществляются согласно установленному плану работ или при поступлении сведений о совершаемом правонарушении.

Как отмечалось выше, проверки проходят в соответствии с установленным планом, который утверждается на предстоящий  год. План проверок физических лиц по муниципальному земельному контролю, а также юридических лиц, составляют  органы местного самоуправления.

Следует отметить, что если конкретный земельный участок подвергся плановой проверке, а соседний участок  – нет, то это не означает, что его упустили из виду. Вероятно, его включат в последующий план, предусматривающий график проведения таких проверок. Таким образом, проверка исполнения земельных норм в тот или иной момент может затронуть любого гражданина, проживающего на данной территории.

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, организаций и госорганов осуществляется уполномоченными должностными лицами. Сотрудникам администрации выдаются специальные удостоверения, подтверждающие их полномочия.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. В качестве дополнений к акту необходимо прилагать фотографические таблицы, замеры площади и другие доказательства, подтверждающие факт правонарушения.

Для эффективного выполнения своих обязанностей уполномоченные органы составляют проверочные листы по муниципальному земельному контролю (только при проведении плановой проверки в отношении юридических лиц). В этот документ входит список вопросов, ответы на которые следует получить в рамках одной проверки.

В течение пяти рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 статьи 72 ЗК РФ, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

Главная цель инспектирования муниципалитетом  земельных правоотношений состоит в обеспечении исполнения со стороны различных юридических лиц, их руководства, а также должностных и физических  лиц законодательных требований относительно земельных участков, а также соблюдении мер по охране эксплуатации земель.

Ирина Бударина,

ведущий специалист-эксперт   Омского отдела  Управления  Росреестра по Омской области.

 

 

Порядок формирования и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

 

Как известно, еще в дореволюционной России вся документация по межеванию земель хранилась в тщательно оберегаемых архивах с целью документального обеспечения права частной собственности на землю, как основы существующего государственного строя.

В настоящее время подобный архив является государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – Фонд данных). Правовая база ведения Фонда данных представлена нормами Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве».

В соответствии со статьей 24 Закона «О землеустройстве» на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства формируется фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Источником формирования Фонда данных является землеустроительная документация, геодезическая и картографическая продукция, которая изготавливается при проведении землеустройства. Пополняется Фонд данных за счет того, что лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в названный Фонд. Это установлено вышеназванным законом.

Землеустроительная документация, включенная в Фонд данных, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации. Законом «О землеустройстве» установлены виды землеустроительной документации, на основе которых формируется Фонд данных. К документам Фонда данных относятся:

– материалы геодезических и картографических работ (карты по районам и сельскохозяйственным предприятиям Омской области);

– материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

– тематические карты и атласы состояния и использования земель;

– схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации;

– схема землеустройства муниципальных образований и населенных пунктов;

– схемы использования и охраны земель;

– проекты территориального землеустройства;

– материалы межевания объектов землеустройства;

– карты (планы) объектов землеустройства;

– проекты внутрихозяйственного землеустройства;

– проекты улучшения сельскохозяйственных угодий;

– проекты освоения новых земель;

– проекты рекультивации нарушенных земель;

– проекты защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Также в Фонде данных содержатся землеустроительные дела по межеванию земельных участков, которые были подготовлены до 1 января 2009 года.

В Омской области полномочия по исполнению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» возложены на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его территориальные отделы (далее – Управление).

Указанная государственная услуга предоставляется в соответствии
с территориальным распределением подразделений Управления, а именно: по городу Омску документы Фонда данных предоставляются отделом землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления; по районам – территориальными отделами Управления.

Фонд данных Управления на сегодняшний день составляет более
200 тыс. документов.

Пополнение Фонда в течении последних лет осуществлялось за счет передачи кадастровыми инженерами и организациями, занимающимися землеустроительными работами, землеустроительных дел по описанию границ населенных пунктов Омской области, границ зон с особыми условиями использования, границ земель, резервируемых для муниципальных нужд, границ территориальных зон, проектов рекультивации нарушенных земель и других материалов.

Так, например, в 2019 году в Фонд поступило 12 землеустроительных дел по описанию местоположения границ сельских поселений Омской области, 3 проекта рекультивации земель, проект территориального землеустройства по формированию земельного участка, а также иные документы.

 Управление  отмечает, что в связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ
и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года зоны с особыми условиями использования территории (водоохранные зоны, санитарно-защитные, охранные зоны объектов электросетевого хозяйства и т.д.) исключены из перечня объектов землеустройства, соответственно основания проведения землеустроительных работ
в отношении указанных зон отсутствуют.      

Кроме того, в Фонде хранятся очень востребованные кадастровыми инженерами геодезические и картографические материалы. Управление располагает ортофотопланами с зарамочным оформлением масштаба 1:2 000 на 32 кадастровых района Омской области и ортофотопланами с зарамочным оформлением масштаба 1:10 000 на межселенную территорию
11 муниципальных районов, которые создавались в  рамках государственных контрактов в целях создания картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости.

         Подчеркнем, что данные Фонда востребованы и используются различными организациями, кадастровыми инженерами, а также органами местного самоуправления при разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки и другими заинтересованными лицами.          Например, в текущем году (по состоянию на октябрь) по обращениям заинтересованных лиц за документами Фонда, было выдано 35 835 материалов Фонда данных (за аналогичный период 2018 года  предоставлено 22 359 материалов).

Ирина Фомина,

специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Омской области.

 

 

 

 

 

 

 

 



Комментарии


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей


38 (9907)
25.09.2020 пятница
cвежий номер

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ