
«Бережливая поликлиника» для маленьких пациентов
Пятилетняя Влада Позднякова эмоций не скрывает: дожидаться в очереди приема доктора не скучно, теперь можно и мультики посмотреть, и на мягком диванчике посидеть.
– Болею я редко, но простыла, пришлось идти нам с мамой в больницу. А тут так всё красиво! – делится впечатлениями малышка.
– И мне нравится, – соглашается ровесник Влады Толя Бордаенко. Вместе с мамой, Натальей Владимировной, они приехали из Оглухино.
– Действительно, зашли в поликлинику и не узнали её, - говорит женщина.
Пришедшие на прием маленькие пациенты единодушно заявляли: в такой больнице не страшно лечиться! А родители отмечали удобство во всем и направленность на пациента. Это подтверждает и тот факт, что ремонтные работы проводились поэтапно, а учреждение в это время продолжало работать. Педиатры проводили прием в штатном режиме.
Произошли изменения и в организации работы поликлиники. Открытая регистратура, система навигации и электронное табло с расписанием всех врачей – принципы «бережливой поликлиники». Обо всех тонкостях рассказала врач-педиатр Лидия Подвальных.
– Первой и главной задачей было разделить потоки больных и здоровых детей. Я думаю, родители это оценят, - высказывает свое мнение Лидия Витальевна, предложив мне экскурсию. - Для пациентов с явными признаками инфекции организован отдельный вход и специальный кабинет, так называемый фильтр. Не менее важно было создать максимально удобное место для самых маленьких посетителей. В поликлинике заново обустроена комната для кормления младенцев и проведения гигиенических процедур.
Модернизация коснулась и входной группы, здесь появилась крытая колясочная, благодаря чему «транспортные средства» малышей надёжно укрыты от осадков и пыли.
Далее по отдельному входу попадаем в детскую игровую комнату с удобной яркой мебелью и телевизором. Теперь детвора точно времени не заметит!
Еще из новинок: работа регистратуры организована по «открытому типу» – ее специалиста от посетителей отделяет лишь стойка - ресепшн. Больше никаких стёкол и окошечек, через которые раньше пациенты общались с регистратором. При этом карточки надежно защищены, они хранятся в отдельном кабинете.
Поликлиника, конечно, не то место, где хотелось бы долго находиться, но, согласитесь, от того, в какой обстановке проходит лечебный процесс, зависит и его результат, и особенно психологический настрой пациентов. В этом и состоит суть «Бережливой поликлиники» – сберечь ресурсы, время и нервы всех участников процесса. Новый стандарт поликлиник – не просто внешний вид, а доступность и комфортность.
Как мама двух детей, периодически бывающая в поликлинике, могу с полной уверенностью сказать – здесь действительно стало лучше!
Вера Малыгина